Общие подходы к организации
Внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность – важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин. В достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, высок удельный вес внеурочной деятельности, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Основные задачи внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность школьников – это деятельность, которая направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.
Внеурочная деятельность школьников - специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность школьников - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего/основного общего образования образовательная программа начального общего образования реализуется через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего/основного общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса, содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).