В результате освоения дисциплины бакалавр должен иметь системное представление об управлении человеческими ресурсами, формировании организационной и управленческой структуры, понимать возможности современных методов и приемов управления человеческими ресурсами и владеет ими на уровне, необходимом для выполнения профессиональной деятельности.
Знать:
- основные этапы развития управления человеческими ресурсами как науки и профессии;
- принципы развития и функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации;
- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
- причины многовариантности практики управления человеческими ресурсами в современных условиях;
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций
|
|
- законодательные и нормативные правовые акты (основы трудового законодательства) и формы статистической отчётности по труду.
Уметь:
-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и оценивать их эффективность;
- разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию персонала организации.
Владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
- специальной терминологией и лексикой, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные и информационные технологии;
- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.