2.1. Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы () рассчитываются на парный рейс и складываются из следующих составляющих:
где – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс. руб.;
– сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. руб;
–сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.;
– сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров, тыс. руб.;
– за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.;
Сбор за взлет-посадку устанавливается за услуги по обеспечению приема-выпуска (самолето-вылета) ВС, оказываемого аэропортами отправления и назначения.
Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале, дифференцированной по следующим коэффициентам: самолеты до 12 т – 0,5; самолеты свыше 12 т – 1,0; вертолеты – 0,5.
В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку () рассчитывается по следующей формуле:
где – взлетная масса JIA, т;
– ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс. руб/т в j-м аэропорту (приложение 6);
|
|
– коэффициент дифференциации по взлетному весу.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитывается по формуле:
где – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы в j-ом аэропорту (приложение Е), руб./т.
Сбор за пользование аэровокзалом () устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.
Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок (приложение Е).
На один парный рейс эти сборы определяются так:
где – пассажирская вместимость ВС, чел;
– коэффициент использования пассажирских кресел;
– ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, руб./пасс.
Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира () и дней тонны груза, почты, багажа () в j-ом аэропорту (приложение Е).
В расчете на один парный рейс эти расходы определяются следующим образом:
,
,
где – расходы на 1 парный рейс за коммерческое обслуживание, соответственно, пассажиров, груза, почты, багажа;
– предельная коммерческая загрузка 1-ого типа ВС, т.
2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС.
Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолетовылета ВС на 1 парный рейс определяются по формуле:
где – ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолетовылета j-ом аэропорту (приложение Д), руб.
|
|
– трудоемкость ОТО i-ro типа ВС в j-ом аэропорту (приложение Д), н.ч.
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
Расходы по этой статье рассчитываются исходя из количества пассажиров () и членов экипажей (), а также стоимости бортпитания () (условно можно принять 100-150 руб.)
2.4. Расходы за метеообслуживание
Расходы за метеообслуживание в зоне аэропорта на парный рейс определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту и рассчитываются по формуле:
где – ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту (приложение Е), руб./с.в.
2.5. Аэронавигационные сборы
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории РБ (Приложение О).
где – дальность полета (протяженность воздушной линии), км;
– ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, у.е./100 км.
2.6. Отчисления агентству
Расходы по этой статье на один парный рейс устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываются по формуле:
,
где: d - средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра (можно принять условно 0,7 у.е./ткм);
α - ставка отчислений агентству (0,08).