Определение себестоимости летного часа и тонно-километра

В данном разделе определяется себестоимость летного часа, представляющая собой сумму эксплуатационных затрат, приходящуюся на 1 летный час; и себестоимость тонно-километра, которая определяется как сумма эксплуатационных расходов, приходящаяся на 1 тонно-километр.

Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.

К первой группе (1) относятся прямые затраты непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС они рассчитываются на летный час:

1.1. Расходы по авиаГСМ .

1.2. Амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, СВАД .

1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД .

1.4. Расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД .

1.5. Расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников .

1.6. Отчисления на социальные нужды .

1.7. Расходы на страхование ВС .

Ко второй группе (II) относятся прямые расходы непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС :

2.1. Аэропортовые расходы ().

2.2. Расходы за оперативное техническое обслуживание ().

2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе ().

2.4. Расходы на метеообслуживание ().

2.5. Аэронавигационные сборы ().

2.6. Отчисления агентствам ().

К третьей группе (III) относятся накладные расходы (), они рассчитываются косвенным путем.

3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы ().

Себестоимость летного часа i-ro типа летательного аппарата () определяется путем суммирования всех статей расходов по формулам:

;

;

;

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: