В данном разделе определяется себестоимость летного часа, представляющая собой сумму эксплуатационных затрат, приходящуюся на 1 летный час; и себестоимость тонно-километра, которая определяется как сумма эксплуатационных расходов, приходящаяся на 1 тонно-километр.
Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.
К первой группе (1) относятся прямые затраты непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС они рассчитываются на летный час:
1.1. Расходы по авиаГСМ .
1.2. Амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, СВАД .
1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД .
1.4. Расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД .
1.5. Расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников .
1.6. Отчисления на социальные нужды .
1.7. Расходы на страхование ВС .
Ко второй группе (II) относятся прямые расходы непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС :
|
|
2.1. Аэропортовые расходы ().
2.2. Расходы за оперативное техническое обслуживание ().
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе ().
2.4. Расходы на метеообслуживание ().
2.5. Аэронавигационные сборы ().
2.6. Отчисления агентствам ().
К третьей группе (III) относятся накладные расходы (), они рассчитываются косвенным путем.
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы ().
Себестоимость летного часа i-ro типа летательного аппарата () определяется путем суммирования всех статей расходов по формулам:
;
;
;
.