В данном разделе определяется себестоимость летного часа, представляющая собой сумму эксплуатационных затрат, приходящуюся на 1 летный час; и себестоимость тонно-километра, которая определяется как сумма эксплуатационных расходов, приходящаяся на 1 тонно-километр.
Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.
К первой группе (1) относятся прямые затраты непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС
они рассчитываются на летный час:
1.1. Расходы по авиаГСМ
.
1.2. Амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, СВАД
.
1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД
.
1.4. Расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД
.
1.5. Расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников
.
1.6. Отчисления на социальные нужды
.
1.7. Расходы на страхование ВС
.
Ко второй группе (II) относятся прямые расходы
непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС
:
2.1. Аэропортовые расходы (
).
2.2. Расходы за оперативное техническое обслуживание (
).
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе (
).
2.4. Расходы на метеообслуживание (
).
2.5. Аэронавигационные сборы (
).
2.6. Отчисления агентствам (
).
К третьей группе (III) относятся накладные расходы (
), они рассчитываются косвенным путем.
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы (
).
Себестоимость летного часа i-ro типа летательного аппарата (
) определяется путем суммирования всех статей расходов по формулам:
;
;
;
.






