1.1. Расходы на авиаГСМ.
Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС)
где – стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения в аэропортах отправления и назначения (приложение Е) тыс. руб./т;
– часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч (приложение Б);
α – коэффициент, учитывающий непроизводственный (вспомогательный, тренировочный и служебный) налет часов (рекомендуется принимать равным 1,03).
1.2. Расходы на амортизацию СВАД.
Расходы на амортизацию (реновацию) парка ВС рассчитываются, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налета часов.
Расходы на амортизацию СВАД определяются так:
,
где 0,08; 0,1 - годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателя);
|
|
– стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс. руб.;
– стоимость двигателя i-ro типа, тыс. руб.;
– количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт;
– коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (принять равным 1,5-2);
– годовой производственный налет часов рассматриваемым типом ВС, (; ) л.ч.
1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД.
Расходы по этой статье учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателей.
где – стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя i-ro типа, тыс. руб.;
– количество капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя; определяется по формуле:
где - межремонтный ресурс планера (двигателей),ч;
– амортизационный срок службы планера (двигателей), ч;
0,1 – коэффициент, определяющий норму работы двигателей на земле;
0,2 – коэффициент, учитывающий снижение износа при работе двигателя на земле.
1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию по периодическим формам () определяются исходя из величин удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО (приложение Г).
где – трудоемкость ПТО в расчете на летный час по типам ВС, н. ч/л. ч;
– себестоимость одного нормо-часа ПТО, тыс. у.е./н.ч.
1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников
Расходы по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час определяются делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажей.
|
|
Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаются положения «Отраслевого тарифного соглашения работников гражданской авиации».
Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. оклады III класса, надбавки за классность и премию, и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.
Повременная часть заработной платы определяется исходя из состава экипажа (приложение К), оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной сложности труда.
Дифференциация оплаты по сложности труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ (приложение И).
Тарифные коэффициенты устанавливаются для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС, профессии и должности (приложение Ж).
Оклад III класса каждого члена экипажа (ОК3i) и всем членам экипажа определяется по формуле:
ОКзi = ЗПmin · Котр ·
где ЗПmin – минимальная заработная плата РБ (принять 1200 тыс. руб.);
Котр – отраслевой коэффициент (3,0 - 3,5);
– тарифный коэффициент i -го разряда (приложение Ж).
Надбавки летному составу за I класс составляют 40%, за II класс - 20% от оклада III класса, бортпроводникам I класса - 25%, II класса -10% (Приложение Л).
Премия летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от оклада III класса (в расчетах можно принять 30%).
Расчет сдельной заработной платы производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в «Отраслевом тарифном соглашении» (приложение М). При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.
Часовые ставки командирам кораблей дифференцируются по типам ВС и в зависимости от сложности полетов. Остальным членам экипажей часовые ставки рассчитываются с учетом понижающих коэффициентов (приложение Н).
Таблица 2 – Расчет фонда оплаты труда летного состава
Наименование занимаемых должностей | Повременная | Сдельная | Всего ЗП за месяц | |||||
Оклад III кл. | Над бавка за класс | Пре мия | Итого | Часо вая ставка | Сани тарная норма налета | Итого | ||
Командир ВС | ||||||||
II пилот | ||||||||
Бортинженер | ||||||||
Бортрадист | ||||||||
Ст. бортпроводник | ||||||||
Бортпроводник | ||||||||
Итого |
Полный месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяется по формуле:
где – коэффициент доплат (в расчетах можно принять равным 1,4).
где Нсан – санитарная норма налета экипажа за месяц (можно принять 70 час.).
1.6. Отчисления на социальные нужды
Расходы по этой статье включают в себя отчисления на социальное и медицинское страхование и в пенсионный фонд. Величина отчислений определяется по действующим нормативам, в процентах (35,6%) от суммы заработной платы летного состава, бортпроводников.
1.7. Расходы на страхование ВС
Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС i- го типа, годового процента страхования (1%) и годового налета часов ()
|
|