В этом разделе определяется провозная способность ВС объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени.
Следовательно, производительность ВС – это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый летательным аппаратом в единицу времени (час, год).
Предельная общая часовая производительность (
) i-ro типа летательного аппарата определяется по формуле:
,
где
– предельная общая коммерческая загрузка ВС i -го типа, т;
– рейсовая скорость ВС i -го типа, км/ч.
Плановая общая часовая производительность (
) i-го типа ВС определяется по формуле:

где
' – коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8).
В расчетах принимаются условия беспосадочного полета ВС i-ro типа на оптимальную дальность, или на дальность меньше оптимальной, т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину (
В этом случае предельную коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е.

А когда же принимаются условия беспосадочного полета на расстояние, больше оптимальной дальности, необходимо рассчитывать по следующей формуле:

где
– взлетная масса самолета, т;
– масса снаряженного ВС, т;
– масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную дальность, т;
– аэронавигационный запас топлива (принимается равным часовой норме расхода топлива), т.
Часовая пассажирская производительность предельная
и плановая
i-ro типа ВС определяется аналогично:
,
где
– количество кресел на самолете i-ro типа, шт.
Плановая пассажирская часовая производительность (
) i-ro типа ВС определяется
= 
– коэффициент использования пассажирских кресел (можно принять равным 0,7-0,85).
Годовая общая плановая производительность ВС (
) определяется по двум типам ВС, формуле:

где
– годовой производственный налет часов на один списочный самолет (приложение Б).
Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонно-километраж
выполняемый двумя сравниваемыми ВС, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ВС.
Для того чтобы выполнить объем работ (
) на втором ВС, имеющим более низкую часовую производительность (
), необходимо выполнить больший налет часов
Если этот налет будет более заданного в приложении 2 налета (
), необходимо рассчитать потребное количество самолетов (
) по формуле:

После этого найдем уточненный налет часов на втором самолете по формуле:

Уточненная годовая общая производительность на втором самолете рассчитывается так:

Годовая пассажирская производительность (
) определяется по формулам:


После расчета показателей производительности ВС i-ro типа необходимо сравнительный анализ этих показателей и выделить влияющие на них факторы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СТОИМОСТИ ИХ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ
Стоимость планеров и двигателей летательного аппарата определяется в процентах от стоимости ВС (
), данные о которых приведены в Приложении В.
Стоимость планера с оборудованием (
), i-ro типа ВС можно принять в пределах 0,7-0,75 от
, а стоимость двигателей (
) 0,3-0,25 от
.
Стоимость одного двигателя (
) определяется:

где
– количество двигателей на ВС i-ro типа, шт.
Стоимость капитальных ремонтов планеров (
) и двигателей (
) i-ro типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей.
Стоимость одного капитального ремонта планера рекомендуется принимать равным ≈ 20%, двигателя ≈ 30%.