Определение производительности ВС

В этом разделе определяется провозная способность ВС объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени.

Следовательно, производительность ВС – это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый летательным аппаратом в единицу времени (час, год).

Предельная общая часовая производительность () i-ro типа летательного аппарата определяется по формуле:

,

где – предельная общая коммерческая загрузка ВС i -го типа, т;

– рейсовая скорость ВС i -го типа, км/ч.

Плановая общая часовая производительность () i-го типа ВС определяется по формуле:

где ' – коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8).

В расчетах принимаются условия беспосадочного полета ВС i-ro типа на оптимальную дальность, или на дальность меньше оптимальной, т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину ( В этом случае предельную коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е.

А когда же принимаются условия беспосадочного полета на расстояние, больше оптимальной дальности, необходимо рассчитывать по следующей формуле:

где – взлетная масса самолета, т;

– масса снаряженного ВС, т;

– масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную дальность, т;

– аэронавигационный запас топлива (принимается равным часовой норме расхода топлива), т.

Часовая пассажирская производительность предельная и плановая i-ro типа ВС определяется аналогично:

,

где – количество кресел на самолете i-ro типа, шт.

Плановая пассажирская часовая производительность () i-ro типа ВС определяется

=

– коэффициент использования пассажирских кресел (можно принять равным 0,7-0,85).

Годовая общая плановая производительность ВС () определяется по двум типам ВС, формуле:

где – годовой производственный налет часов на один списочный самолет (приложение Б).

Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонно-километраж выполняемый двумя сравниваемыми ВС, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ВС.

Для того чтобы выполнить объем работ () на втором ВС, имеющим более низкую часовую производительность (), необходимо выполнить больший налет часов Если этот налет будет более заданного в приложении 2 налета (), необходимо рассчитать потребное количество самолетов () по формуле:

После этого найдем уточненный налет часов на втором самолете по формуле:

Уточненная годовая общая производительность на втором самолете рассчитывается так:

Годовая пассажирская производительность () определяется по формулам:

После расчета показателей производительности ВС i-ro типа необходимо сравнительный анализ этих показателей и выделить влияющие на них факторы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СТОИМОСТИ ИХ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ

Стоимость планеров и двигателей летательного аппарата определяется в процентах от стоимости ВС (), данные о которых приведены в Приложении В.

Стоимость планера с оборудованием (), i-ro типа ВС можно принять в пределах 0,7-0,75 от , а стоимость двигателей () 0,3-0,25 от .

Стоимость одного двигателя () определяется:

где – количество двигателей на ВС i-ro типа, шт.

Стоимость капитальных ремонтов планеров ( ) и двигателей () i-ro типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей.

Стоимость одного капитального ремонта планера рекомендуется принимать равным ≈ 20%, двигателя ≈ 30%.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: