Заключение. Производство керамических изделий, первоначально бытового назначения, зародилось в глубокой древности

Производство керамических изделий, первоначально бытового назначения, зародилось в глубокой древности. Значительно позднее стали изготовлять керамические строительные материалы - черепицу, облицовочные плиты и кирпич.

Сегодня керамические материалы и изделия используют во многих отраслях человеческой деятельности, при этом выделяют следующие их группы: стеновые; для перекрытий; для облицовки фасадов зданий; для внутренней облицовки; кровельные; трубы канализационные и дренажные; санитарно-технические; кислотоупорные; дорожные; теплоизоляционные; заполнители для легких бетонов; огнеупорные материалы и изделия.

Технологический процесс производства керамических материалов и изделий достаточно сложен и многообразен. Включает подготовку сырья (три основных составляющих), обработку компонентов, смешивание их и производство готовых материалов и изделий.

Принципиальная схема производства включает следующие технологические процессы: измельчение, дробление, сушку, помол, просев, дозировку, смешение, прессование, обжиг, сортировку и складирование.

Литература

1. Производственные технологии: учебник /В.В.Садовский, М.В.Самойлов, Н.П.Кахно и др.; под ред. д-ра техн. наук, профессора В.В.Садовского. – Минск: БГЭУ, 2008. – 431 с.

2. Технология важнейших отраслей промышленности: Учеб. для экономич. спец. вузов /Под ред. А.М.Гинберга, Б.А.Хохлова. – М.: Высш. шк., 1985. – 496 с.

3. Шепелев А.Ф., Туров А.С., Елизаров Ю.Д. Технология производства непродовольственных товаров. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 288 с.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Методические указания по подготовке к семинарским, практическим или лабораторным занятиям

Для успешного участия в практическом или семинарском занятии рекомендуется ознакомиться со смысловым значением терминов, определений, понятий. Лучше всего завести терминологический словарь. Для подготовки к занятию использовать не только рекомендованную литературу, так как в печати может появиться новая информация. Естественно, это расширяет кругозор по изучаемой проблеме, что будет оценено не только преподавателем, но и аудиторией. При подготовке к семинарам надо быть готовым к диалогам, спорам, а поэтому следует взвешивать аргументы «за» и «против» высказываемых идей, мнений. Значительную помощь в освоении материала может оказать конспектирование ответов, не только подготовленных студентом перед занятием, но и во время его при ответе других студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: