Противоречие между удовлетворением существующих потребностей человека и формированием этих потребностей

Сервисная деятельность может использовать две противоположные стратегии: приспособление к уже существующему спросу на услуги и формирование нового спроса, новых потребностей.

Необходимость приспособления к существующему спросу очевидна для всех участников рыночной экономики. Она вызвана тем, что огромный массив потребностей сохраняется у людей в течение длительных исторических периодов, хотя конкретные способы удовлетворения этих потребностей постепенно изменяются. Таковы, например, все базовые потребности — в пище, одежде, жилье. Сервис, связанный с рынками продовольствия, жилья, недвижимости, с капитальным строительством, будет востребован всегда. В то же время существуют потребности и в других видах сервиса. Научно-технический прогресс дает обществу возможность удовлетворять новые, вторичные, причем все более и более сложные потребности. Конкурентная борьба заставляет сервисные организации воздействовать на эти потребности, используя рекламные и Р/?-технологии. Так, в конце XX века сформировались, например, потребности в персональных компьютерах, в телевизуальной и сетевой информации, в мобильных телефонах, карманных магнитофонах, а также в компьютерных играх, тамагочи, куклах Барби, в некоторых новых видах спорта и т. п.

Государство, исходя из своих политических интересов, тоже сочетает две разные стратегии. Во-первых, оно удовлетворяет традиционные потребности граждан, во-вторых — стремится формировать и корректировать" потребности человека, отвечающие политическим и идеологическим интересам правящей элиты. Для этого служат система образования, средства массовой информации, церковь и светские идеологические учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: