Противоречие между удовлетворением потребностей, связанных с непосредственной материальной выгодой, и потребностей в самореализации личности

Потребности общества, как и потребности отдельного человека, можно разделить на две группы. Первая — потребности, связанные с развитием способностей, творческого потенциала личности. Вторая — это потребности, связанные с развлечениями или получением простых физиологических удовольствий. Резкой грани между этими группами потребностей нет, однако в системе сервиса всегда складывается некий вариант равновесия, сочетания услуг, удовлетворяющих творческие или чисто развлекательные потребности личности. Как именно разрешается противоречие между ними, зависит от конкретной общественной системы — от уровня экономического развития, политических интересов правящей элиты, моральных норм и культурных традиций.

Противоречия сервисной деятельности, которые мы кратко описали, связывают ее со всем обществом как целым. Существование этих противоречий, их периодическое обострение заставляют постоянно изменять и совершенствовать систему сервиса, приводя ее в соответствие с постоянно развивающимися потребностями отдельных людей и всего общественного организма.

Лекция 8.

Прогрессивные формы обслуживания.

Цель лекции:

Раскрыть сущность и оновные понятия в вопросах внедрения новой услуги, использования прогрессивных форм обслуживания.

План лекции:

  1. Содержание понятия новая услуга
  2. Прогрессивные формы обслуживания

Содержание понятия новая услуга

При насыщении рынка услугами (изделиями) и усилении конкурентных взаимоотношений между фирмами критерием благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новые, отвечающие потребностям потребителей, услуги.

Новая услуга – это та, которая впервые появилась в данной местности и по своим характеристикам превосходит другие услуги аналогичного назначения.

Новой услуга может быть:

· с точки зрения удовлетворения новой потребности;

· по отношению к новому потребителю;

· по отношению к устаревшему товару;

· по отношению к новому рынку.

Поэтому услугой (товаром) рыночной новизны можно считать:

· впервые предлагаемый товар, ранее не имевший аналогов на рынке;

· товар, которому присуще принципиальное усовершенствование пo сравнению с аналогичными;

· товар, имеющий некоторые усовершенствования среди своих аналогов;

· товар (услуга), имевший хождение на других рынках, но новый для выбранного рынка;

· товар (услуга) для новой сферы применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: