Потребности общества, как и потребности отдельного человека, можно разделить на две группы. Первая — потребности, связанные с развитием способностей, творческого потенциала личности. Вторая — это потребности, связанные с развлечениями или получением простых физиологических удовольствий. Резкой грани между этими группами потребностей нет, однако в системе сервиса всегда складывается некий вариант равновесия, сочетания услуг, удовлетворяющих творческие или чисто развлекательные потребности личности. Как именно разрешается противоречие между ними, зависит от конкретной общественной системы — от уровня экономического развития, политических интересов правящей элиты, моральных норм и культурных традиций.
Противоречия сервисной деятельности, которые мы кратко описали, связывают ее со всем обществом как целым. Существование этих противоречий, их периодическое обострение заставляют постоянно изменять и совершенствовать систему сервиса, приводя ее в соответствие с постоянно развивающимися потребностями отдельных людей и всего общественного организма.
Лекция 8.
Прогрессивные формы обслуживания.
Цель лекции:
Раскрыть сущность и оновные понятия в вопросах внедрения новой услуги, использования прогрессивных форм обслуживания.
План лекции:
- Содержание понятия новая услуга
- Прогрессивные формы обслуживания
Содержание понятия новая услуга
При насыщении рынка услугами (изделиями) и усилении конкурентных взаимоотношений между фирмами критерием благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новые, отвечающие потребностям потребителей, услуги.
Новая услуга – это та, которая впервые появилась в данной местности и по своим характеристикам превосходит другие услуги аналогичного назначения.
Новой услуга может быть:
· с точки зрения удовлетворения новой потребности;
· по отношению к новому потребителю;
· по отношению к устаревшему товару;
· по отношению к новому рынку.
Поэтому услугой (товаром) рыночной новизны можно считать:
· впервые предлагаемый товар, ранее не имевший аналогов на рынке;
· товар, которому присуще принципиальное усовершенствование пo сравнению с аналогичными;
· товар, имеющий некоторые усовершенствования среди своих аналогов;
· товар (услуга), имевший хождение на других рынках, но новый для выбранного рынка;
· товар (услуга) для новой сферы применения.