Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услуги к потребителю, сокращая тем самым время на ее получение и создавая максимальные удобства для него.
Рабочее место работника контактной зоны должно быть оснащено в соответствии с характером и содержанием его работы.
Пример: типовое рабочее место приемщицы предприятия химчистки должно быть оборудовано устройством для просвечивания тканей, набором реактивов для экспресс-анализа загрязнений и другими приспособлениями. До сих пор приемщицы предприятий химчистки, как правило, пришивают метки на одежду по старинке, иголкой с ниткой, хотя есть приспособления, которые могут оказать им большую помощь.
На рационально организованном рабочем месте приемщика (менеджера) должны находиться бланки, справочники. Желательно иметь здесь и переговорное устройство, чтобы можно было оперативно связаться с любым работником предприятия. Для облегчения труда работников контактной зоны и ускорения процесса обслуживания приемные пункты и салоны следует оснащать системами демонстрации на табло и дисплеях ассортимента предоставляемых услуг, демонстрационными средствами показа образцов новых изделий и др.
|
|
К прогрессивным формам обслуживания относятся:
· абонементное обслуживание;
· бесконтактное обслуживание по месту жительства;
· срочное выполнение заказа в присутствии клиента;
· обслуживание с помощью обменного фонда машин и приборов;
· ремонт на дому сложной бытовой техники;
· служба экспресс-ремонта;
· прием заказов по месту работы, по телефонам или по почте;
· самообслуживание;
· выездное обслуживание.
В определенной степени новые виды услуг и формы обслуживания населения развиваются в зависимости от отношения государства к данному сектору экономики. Если государство поддерживает развитие сферы услуг, обеспечивая для нее приемлемые условия функционирования, то она занимает одно из ведущих мест в обществе и тогда решаются вопросы создания дополнительных рабочих мест, качественного обслуживания населения, увеличения национального дохода.
Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятия. Экономический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности новых услуг и спроса на них.
Д
[1] Бизнес процесс можно определить как устойчивую целенаправленную совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующей по определенной технологии входы процесса в выходы, представляющие ценность для потребителя.