Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что

  • систематизирует и обобщает разрозненные факты;
  • изучает передовой педагогический опыт;
  • описывает различные педагогические явления.

5. Методы теоретического исследования предназначены для … проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов.

6. Предметом изучения педагогики как науки является … реальный целостный педагогический процесс.

7. Объектом исследования педагогики является … система педагогических явлений.

8. В узком смысле воспитание рассматривается как … специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

9. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были … жрецы.

10. Развитие педагогики как науки определяет … необходимость передачи социального опыта.

11. Задачи педагогической науки … вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

12.Система педагогических наук включает … отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых.

13. Необходимость передачи социального опыта возникла … одновременно с появлением общества.

14. Развитие педагогики как науки определило: повышение роли воспитания в общественной жизни.

15.Способности – это: индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности.

16. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики … диагностический уровень.

17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики … прогностический уровень.

18. Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики … описательный, или объяснительный уровень.

19. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики … преобразовательныйуровень.

20. Разработка методических материалов составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики … проективный уровень.

21. Оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики … рефлексивный уровень.

22. На Руси В ХII веке учителей называли … мастера, свободные люди (дьячки или мирские).

23. Отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного воздействия – это … личностный подход.

24. Рассмотрение группы явлений в совокупности – это … системный подход.

25. Признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности – это … деятельный подход.

26. Совокупность принципов, методов и процедур исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине – это … конкретно-научный уровень.

27. Содержание уровня методологии составляют наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, общие принципы познания – это … философский уровень.

28. Уровень методологии представлен методикой и техникой исследования … технологический уровень.

29. Уровень методологии представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин – это … общенаучный уровень.

30. Ориентация на заказ государства, единство содержания, обязательность, массовость, авторитарность были присущи какой из систем воспитания. Спартанской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: