Раздел №4: «Основы педагогической деятельности»

1. Совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда – это… профессиональная.

2. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией – это… педагогическая специальность.

3. Лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности - это… педагогическая профессия.

4.. Род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования - это… профессия.

5. Вид занятий в рамках данной профессии – это… специальность.

6. Мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий – это… педагогическая культура.

7. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу какой деятельности педагога? коррекционно-развивающей.

8. Совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности – это… профессиональная компетентность.

9. Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя – это… педагогическое мастерство.

10. Единство практической и теоретической готовности педагога – это… профессионализм.

11. Определите, к какому компоненту профессионально-педагогической культуры относится овладение педагогом совокупностью педагогических ценностей. Аксиологический компонент.

12. В структуре педагогической деятельности выделяют три взаимосвязанных компонента: Конструктивный, организаторский, коммуникативный.

13. Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является… цель.

14. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать её результаты. Ориентационно-прогностическая функция.

15. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности является источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации. Информационно-объяснительная функция.

16. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Диагностическая функция.

17. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Организаторская функция.

18. Знание содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей, особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков можно отнести к реализации… гностической функция.

19. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач – это… Педагогическая квалификация.

20. Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста – это… Педагогическая специализация.

21. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией – это… Педагогическая специальность.

22. Самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства – это… самообразование.

23. Процесс изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий – это … саморазвитие.

24. Деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств – это… самосовершенствование.

25. Определите комплекс профессиональных требований к личности и конкретным общегражданским качествам. патриотизм, толерантность.

26. Определите комплекс профессиональных требований к личности и конкретным качествам, определяющих специфику профессии учителя… гуманизм, педагогический такт.

27. Определите комплекс профессиональных требований к личности и конкретным качествам, определяющих комплекс специальных знания, умения и навыки по предмету... компетентность, предметная подготовка.

28. Профессиональная направленность личности не включает в себя… общеучебные умения и навыки.

29. Педагогический такт– это: Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

30. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание… Практической готовности учителя.

31. Определите, к какому компоненту структуры педагогической деятельности относится отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса. Конструктивный компонент.

32. Определите, к какому компоненту структуры педагогической деятельности относится выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Организаторский компонент.

33. Определите, к какому компоненту структуры педагогической деятельности относится установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, представителями общественности, родителями. Коммуникативный компонент.

34. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится… Эмпатия.

35. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности относится владение научно-обоснованными психологическими приемами эффективной работы с людьми, готовность к взаимодействию с другими людьми… Социально-психологическая компетентность.

36. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности является система креативно-технологических знаний, способностей и стереотипов инструментализованной деятельности по преобразованию объектов педагогической действительности… Технологическая компетентность.

37. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности является осознание своих побуждений к данной деятельности, оценку своих личностных свойств и качеств, регулирование своего профессионального становления, самосовершенствования и самовоспитания… Профессиональная компетентность.

38. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности является целенаправленное развитие общеучебных умений, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения задач, умение определять и решать проблемы… Познавательная компетентность.

39. К какому уровню непрерывного педагогического образования относится базовое высшее педагогическое образование… второй.

40. Целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее неизвестного – это… Педагогическое творчество.

41. Система средств для организации общественно - полезной и педагогически целесообразной деятельности учащихся – это… Педагогическое воздействие.

42. Комплекс умений и навыков, необходимых преподавателю для эффективного применения на практике методов педагогического воздействия – это… Педагогическая техника.

43. Высокое постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания – это… Педагогическое мастерство.

44. Выберите пути совершенствования педагогического мастерства…

  • самообразование
  • самовоспитание
  • педагогический опыт.

45. Основу педагогического мастерства составляют…

· знания, умения, навыки

· педагогический опыт

46. Кто из отечественных педагогов ввел термин "педагогическая техника"? А.С. Макаренко

47. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в понимании учащихся… Перцептивные.

48. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в передаче необходимой информации учащимся… Дидактические.

49. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности педагога включать детей, взрослых в различные виды деятельности… Организаторские.

50. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в установке и организации правильных взаимоотношений с учащимися… Коммуникативные.

51. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности педагога творчески мыслить, анализировать… Академические.

52. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в саморегуляции… Эмоциональная устойчивость.

53. Определите, к какому виду конструктивных компонентов педагогической деятельности относится планирование своих действий и действий учащихся… Конструктивно-оперативный.

54. Определите, к какому виду конструктивных компонентов педагогической деятельности относится проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса… Конструктивно-материальный.

55. Определите, к какому виду конструктивных компонентов педагогической деятельности относится отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса… Конструктивно-содержательный.

56. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится интерес к профессии педагога, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности… Профессиональная направленность личности.

57. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности… Позиция педагога.

58. Определите, к какому понятию педагогической деятельности означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу… Педагогическое призвание личности.

59. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится духовные потребности и интересы личности педагога… Познавательная направленность личности.

60. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится предпосылки и концентрирование авторитетности педагога... Профессионально-педагогическая направленность личности.

61. Основные сферы педагогического творчества… коммуникативное, методическое, самосовершенствование.

62. Профессиограмма – это… Содержание профессиональной готовности и отражение цели педагогического образования.

63. Определите, характеристику педагогической профессии, которая связана с развитием его личности, творческой индивидуальности… Гуманистический характер.

64. Определите, характеристику педагогической профессии, которой относится педагогический коллектив образовательного учреждения… Коллективный характер.

65. Определите, характеристику педагогической профессии, которая связана с созданием социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности… Творческий характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: