Коэффициенты корректирования

Данные коэффициенты предназначены для корректирования нормативов.

Норматив периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР, которые принимаются из таблиц 2.1-2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. [1]

В тех случаях, когда автомобиль уже подвергался КР, вводят коэффициент 0,8, считая, что пробег в этом случае должен составить 80% от LКР и соответственно

LКР =LНКР х 0,8,

где LКР - расчётный пробег автомобиля(П КР) до капитального ремонта

Определяем пробег автомобилей КамАЗ-5320 до следующего КР нормы пробега нового автомобиля до первого КР

LКР = 300000 х 0,8 = 240000, км.

Рассчитываем пробег автомобилей МАЗ-5335 до следующего КР нормы пробега нового автомобиля до первого КР

LКР = 320000 х 0,8 = 256000, км.

Определяем долю нормативного пробега по формуле:

D=LП КРФi / LНКР,

где LНКР – нормативный пробег до капитального ремонта;

D – доля нормативного пробега.

Определяем долю нормативного пробега для автомобилей КамАЗ-5320:

D1 = 30000 / 240000=0,125 (=>К4=0,4)

D2 = 110000 / 240000=0,458 (=>К4=0,7)

D3 = 170000 / 240000=0,71 (=>К4=1,0)

D4 = 220000 / 240000=0,92 (=>К4=1,2)

Определяем долю нормативного пробега для автомобилей МАЗ-5335:

D1 = 30000 / 256000=0,12 (=>К4=0,4)

D2 = 110000 / 256000=0,43 (=>К4=0,7)

D3 = 170000 / 256000=0,664 (=>К4=1,0)

D4 = 220000 / 256000=0,86 (=>К4=1,2)

  КамАЗ-5320 МАЗ-5335
К1ТО 0,8 0,8
К1tТР 1,2 1,2
К1КР 0,8 0,8
К2tТО,ТР 1,0 1,0
К2 КР 1,0 1,0
К3 ТО 0,9 0,9
К3tТР 1,1 1,1
К3 КР 0,9 0,9
К4 тр1 0,4 0,4
К4 тр2 0,7 0,7
К4 тр3 1,0 1,0
К4 тр4 1,2 1,2
К41 0,7 0,7
К42 0,7 0,7
К43 1,0 1,0
К44 1,2 1,2
К5 1,15 1,15

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов получаются перемножением отдельных коэффициентов:

Периодичность ТО

КТО= К1ТО x К3 ТО,

где КТО – коэффициент периодичности ТО;

К1 ТО – коэффициент учитывающий КУЭ, [табл. 2];

К3 ТО – коэффициент учитывающий ПКУ, [табл. 2].

КТО=0,8 х 0,9 = 0,72

Пробег до КР

ККР = К1КР х К2КР х К3КР,

где К2КР – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава.

ККР=0,8 х 1,0 х 0,9 = 0,72

КtТО2 х К5 ,

где КtТО – трудоемкость ТО;

К5 – коэффициент учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии (АТП) и количество технологически совместимых групп.

КtТО=1,00 х 1,15 = 1,15

Трудоёмкость ТР

КtТР= К1ТР х К2ТР х К3ТР х К4tТР n х К5,

где КtТР – трудоемкость ТР;

К4 – коэффициент учитывающий пробег с начала эксплуатации.

КtТР 1 = 1,2 х 1,00 х 1,1 х 0,4 х 1,15 = 0,6072

КtТР 2 = 1,2 х 1,00 х 1,1 х 0,7 х 1,15 = 1,0626

КtТР 3 = 1,2 х 1,00 х 1,1 х 1,0 х 1,15 = 1,518

КtТР 4 = 1,2 х 1,00 х 1,1 х 1,2 х 1,15 = 1,8216

Рассчитываем среднее значение коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта, в зависимости от пробега с начала эксплуатации по формуле:

K4’ср = (К4 ‘1 3 + K4’2*26 + K4’3*17 + K4’4 9)/Аи

КtТР (ср) (КамАЗ)=(0,6072*2+1,0626*11+1,518*8+1,8216*4)/25=1,29

КtТР (ср) (МАЗ)=(0,6072*1+1,0626*15+1,518*9+1,8216*5)/30=1,31

K4ср = (0,6072* 3 + 1,0626*26 + 1,518*17 + 1,8216*9)/55=1,303

Рассчитываем среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации по формуле:

K4ср­ = (К4 11 + K42*A2 + K43*A3 + K44 *A4)/А И

K4ср (0,7*3+0,7*26+1,0*17+1,2*9)/55= 0,875

Капитальный ремонт полнокомплектных машин не выполняется, а проводится КР узлов и агрегатов – поместить в исследовательский раздел

Рассчитываем продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР по формуле:

dТОиТР=dНТОиТРK’4(ср)

dТОиТР=0,55*0,875=0,4813 дн./1000 км

Рассчитываем проектный коэффициент технической готовности αТП по формуле:

αТП = 1/(1+lсс(dТОиТР/1000))

αТП = 1/(1+230(0,4813/1000)) = 0,9

2.3 Табличные и расчётные нормативы

При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия.

Все табличные нормативы выбираются из таблиц 2.1-2.3 в [1].

Нормативный пробег автомобиля до КР (LНКР(КамАЗ)) =300 000 км.

Нормативный пробег автомобиля уже подвергавшегося КР до следующего КР (LП КРКР(КамАЗ)) =240 000 км.

Нормативный пробег автомобиля до КР (LНКР(МАЗ)) =320 000 км.

Нормативный пробег автомобиля уже подвергавшегося КР до следующего КР (LП КРКР(МАЗ)) =256 000 км.

Нормативная периодичность для всех автомобилей

ТО-1 (LН1) =3000 км. и ТО-2 (LН2) =12000 км.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определяется исходя из нормативов периодичности ТО-1(LН1 км) и ТО-2 (LН2 км) то:

L1= LН1 х КТО, км,

где L1 - расчётная периодичность ТО-1, км;

LН1 – нормативная периодичность ТО-1.

L1= 3000 х 0,72 = 2160 км.

L2= LН2 х КТО, км,

где L2 – расчётная периодичность ТО-2, км;

LН2 – норматив периодичности ТО-2, км.

L2=12000 х 0,72 =8640 км.

LКРН = LНКР х ККР, км,

где LКРН – расчётный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

-

где LКРП КР – расчётный пробег автомобиля уже подвергавшегося КР до следующего капитального ремонта, км;

LП КРКР(КамАЗ) =240000 х 0,72 = 172800 км.

LП КРКР(МАЗ) =256000 х 0,72 = 184320 км.

После определения расчётной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка её величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (lСС)

L1/lСС=n1,

где lСС – среднесуточный пробег, км;

n1 – величина кратности.

n1= 2160/230=9,4

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение

L1= n1 х lCC,

L1= 9 х 230 = 2100 км.

После определения расчетной периодичности ТО-2(L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1(L1):

L2/L1=n2,

где n2 – величина кратности.

n2=8640/2100=4,1

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2(L2) принимает значение:

L2=n2 х L1,

L2= 4 х 2100 = 8400, км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1(L1) и ТО-2(L2)

LКР­­П КР/L2=n3П КР,

где n3П КР – величина кратности автомобилей уже подвергавшихся КР.

n3П КР(КамАЗ)= 172800/8400 = 20,6

n3П КР(МАЗ)= 184320/8400 = 21,9

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

LКР­­П КР = L2 х n3П КР,

LКР­­П КР(КамАЗ) = 8400 х 21 = 176400, км.

LКР­­П КР(МАЗ) = 8400 х 22 = 184800, км.

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2 и LКР от нормативных ±10%.

Для того, чтобы определить среднюю величину пробега(LКРСР=LЦ) за цикл автомобиля из группы с учётом их пробегов(нового и старого в рассчитываемой группе) используют метод расчёта средних величин:

LКРСР =(LКР­­Н х AН1+ LКР­­П КР х AП КР2) / (AН1 + AП КР2),

Или

LКРСР =(LКР­­П КР(КамАЗ) х AП КР(КамАЗ)+ LКР­­П КР(МАЗ) х AП КР(МАЗ)) / (

AП КР(КамАЗ) + AП КР(МАЗ)),

где LКРСР – средняя величина пробега за цикл;

AН1 – количество новых автомобилей в группе;

AП КР2 – количество старых автомобилей в группе.

LКРСР = (176400 х 25 + 184800 х 30) / (25 + 30) = 180981,81км.

Определяем кратность средней величины пробега за цикл:

n31= LКРСР / L­2,

где n21 ­– величина кратности.

КамАЗ и МАЗ

n31 = 180982 / 8400 =21,55

Корректируем средний пробег за цикл до капитального ремонта:

LКРСР­­­= n21 х L­2,

LКРСР­­­ = 22 х 8400 = 184800, км.

Определение трудозатрат.

Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Таблица 3 - Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Марка, модель подвижного состава (грузоподъёмность) ЕО ТО-1 ТО-2 ТР, чел.-ч/1000 км.
чел.-ч на одно обслуживание
КамАЗ-5320(>8т) 0,5 3,4 14,5 8,5
МАЗ-5335(>8т) 0,3 3,2 12,0 5,8
               

Нормативная трудоемкость ЕО (tНЕО) [табл. 3] чел.-ч;

КамАЗ-5320 = 0,5 чел.-ч

МАЗ-5335 = 0,3 чел.-ч

Нормативная трудоемкость ТО-1 (tН1) [табл. 3] чел.-ч;

КамАЗ-5320 = 3,4 чел.-ч

МАЗ-5335 = 3,2 чел.-ч

Нормативная трудоемкость. ТО-2 (tН2) [табл. 3] чел-ч;

КамАЗ-5320 = 14,5 чел.-ч

МАЗ-5335 = 12,0 чел.-ч

Нормативная удельная трудоемкость ТР (tНТР) [табл. 3] чел-ч/1000;

КамАЗ-5320 = 8,5 чел.-ч

МАЗ-5335 = 5,8 чел.-ч

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 20% для умеренно холодного климатического района.

Нормативная трудоемкость СО (tНСО):

tНСО­=Д х tН2,

tНСО = 0,2х20,6= 4,12 чел.-ч.

где Д – доля для умеренно холодного климатического района, 20%. Д=0,2

tНСО(КамАЗ) = 0,2х14,5= 2,9 чел.-ч.

tНСО(МАЗ) = 0,2х12,0= 2,4 чел.-ч.


РАСЧЁТНЫЕ ТРУДОЁМКОСТИ.

Расчётная трудоёмкость ЕО

tРЕО=tНЕО х КtТО, чел.-ч.

где tРЕО – расчётная трудоёмкость ЕО, чел.-ч.

tРЕО(КамАЗ) = 0,5х1,15= 0,58 чел.-ч.

tРЕО(МАЗ) = 0,3х1,15= 0,35 чел.-ч.

tР1= tН1 х КtТО, чел.-ч.

где tР1– расчётная трудоёмкость ТО-1, чел.-ч.

tР1(КамАЗ)= 3,4 х 1,15 = 3,91 чел.-ч.

tР1(МАЗ)= 3,2 х 1,15 = 3,68 чел.-ч.

tР2= tН2 х КtТО, чел.-ч.

где tР2– расчётная трудоёмкость ТО-2, чел.-ч.

tР2(КамАЗ)= 14,5 х 1,15= 16,68 чел.-ч.

tР2(МАЗ)= 12,0 х 1,15= 13,8 чел.-ч.

tРСО= tНСО х КtТО, чел-ч.

где tРСО – расчётная трудоёмкость СО, чел.-ч.

tРСО(КамАЗ) =2,9 х 1,15 = 3,34 чел.-ч.

tРСО(МАЗ) =2,4 х 1,15 = 2,76 чел.-ч.

где tРТРП КР – расчётная трудоёмкость ТР для автомобилей уже прошедших КР, чел.-ч.

tРТРП КР(КамАЗ) = 8,5*1,29 = 10,97

tРТРП КР(МАЗ) = 5,8*1,31 = 7,6

2.4 Расчёт производственной программы

Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:

αИ = (αТДР.Г) / (ДК.Г), (34)

где αИ – коэффициент использования автомобилей;

αТ – расчётный коэффициент технической готовности автомобиля(парка);

ДР.Г, - количество дней работы АТП (автомобилей на линии) в году;

ДК.Г, - количество календарных дней в году.

αИ = (0,9 х 305) / (365) = 0,75

Для всех автомобилей (группу автомобилей) годовой пробег

LП.ГП = AИ Х lСС Х ДК.Г Х αИ, (35)

где LП.ГП ­– годовой проектный пробег автомобилей, км.

LП.ГП(КамАЗ)= 25х230х365х0,75=1574063

LП.ГП(МАЗ)= 30х230х365х0,75=1888875

Определение числа обслуживаний за год

Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1 и ЕО (N, N, NЕОГ) определяется в целом оп парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания

ЕОГ = LП.ГП / lСС, (36)

где N­ЕОГ – годовое число ЕО.

ЕОГ (КамАЗ)= 1574063/ 230 = 6844 обслуживаний,

ЕОГ (МАЗ)= 1888875/ 230 = 8213 обслуживаний.

N = LП.ГП / L2, (37)

где N – годовое число ТО-2.

N2Г(КамАЗ) = 1574063 / 8400 = 187 обслуживаний.

N2Г(МАЗ) = 1888875 / 8400 = 225 обслуживаний.

N= LП.ГП / L1 - N, (38)

где N – годовое число ТО-1.

N1Г(КамАЗ) = 1574063 / 2100 – 187 = 563 обслуживаний.

N1Г(МАЗ) = 1888875 / 2100 – 225 = 675 обслуживаний.

NСОГ=2 х АИ, (39)

NСОГ(КамАЗ)=2 х 25 = 50 обслуживаний.

NСОГ(МАЗ)=2 х 30 = 60 обслуживаний

Расчет сменной программы

Ni СМ = NiГ/ ДР.Г * ССМ, (38)

где NiГ – годовая программа по соответствующему виду То или диагностики, обслуживаний

ССМ – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики.

NЕО СМ (КамАЗ)= 6844 / (305 * 2) = 11

NЕО СМ (МАЗ)= 8213 / (305 * 2) = 14

где NЕО СМ – сменная программа для ЕО.

NТО-1 СМ (КамАЗ)= 563 / (305 * 2) = 1

NТО-1 СМ (МАЗ)= 675/ (305 * 2) = 1

где NТО-1 СМ – сменная программа для ТО-1.

NТО-2 СМ (КамАЗ)= 187 / (305 * 2) = 0,31

NТО-2 СМ (МАЗ)= 225 / (305 * 2) = 0,37

где NТО-2 СМ – сменная программа ТО-2.

Определение суточной программы по ТО автомобилей.

Суточная программа по ТО данного вида(NЕОГ­, N, N2C) определяется по общей формуле

iсут = NiГ / ДР.З, (47)

где NiГ – годовое число технических обслуживаний за год по каждому виду в отдельности(ЕО, ТО-1,ТО-2,СО);

iсут - суточное число технических обслуживаний за день по каждому виду в отдельности;

ДР.З – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (ДР.З = ДР.Г).

N1 сут (КамАЗ)= 563/ 305 =1,85

N1 сут (МАЗ)= 675/ 305 = 2,21

где N1 сут – суточный объём работ по ТО-1

N2 сут(КамАЗ) = 187 / 305 = 0,61

N2 сут(МАЗ) = 225/ 305 = 0,74

где N2 сут – суточный объём работ по ТО-2

NЕО сут(КамАЗ) = 6844/ 305 = 22,44

NЕО сут(МАЗ) = 8213 / 305 = 26,93

где NЕО сут – суточный объём работ по ЕО

Определение годового объема работ по ТО и ТР. Годовой объём работ ТО определяется по общей формуле

Ti = NiГ х tiср, (51)

где tiср – расчётная (скорректированная) трудоёмкость единицы ТО данного вида (tЕО,t1,t2) для данной модели или средняя для группы подвижного состава.

где T– годовой объём работ по ТО-1

T1Г(КамАЗ) = 563 х 3,91 = 2201,33 чел.-ч

T1Г(МАЗ) = 675 х 3,68 = 2484 чел.-ч

где T– годовой объём работ по ТО-2

T2Г(КамАЗ) = 187 х 16,68 = 3119,16 чел.-ч

T2Г(МАЗ) = 225 х 13,8 = 3105 чел.-ч

где TЕОГ – годовой объём работ по ЕО

ТЕОГ(КамАЗ) = 6844 х 0,58 = 3969,52 чел.-ч

ТЕОГ(МАЗ) = 8213 х 0,35 = 2874,55 чел.-ч

где TСОГ – годовой объём работ по СО

ТСОГ(КамАЗ) = 50 х 3,34 = 167 чел.-ч

ТСОГ(МАЗ) = 60 х 2,76 = 165,6 чел.-ч

Годовой объём работ всех видов ТО по предприятию.

∑ ТТОГ = Т + Т + ТЕОГ + ТСОГ, (58)

где ∑ ТТОГ - годовой объём всех видов ТО по АТП.

∑ ТТОГ = 4685,33 + 6224,16 + 6844,07 + 332,6 = 18086,16 чел.-ч

Годовой объём работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава.

Определение годовой программы ТР:

ТТРГ = (LП.Г х tТР) /1000,чел-ч, (59)

где ТТРГ – годовой объем работ ТР

ТТРГ(КамАЗ) = (1574063 х 10,97) / 1000 = 17267,47 чел.-ч

ТТРГ(МАЗ) = (1888875 х 7,6) / 1000 = 14355,45 чел.-ч

Определение объема работ по АТП:

ТАТП Г= ТТОГ + ТТРГ чел.-ч (60)

где TАТП Г - годовой объём работ по АТП.

ТАТП Г (КамАЗ) = 18086,16 + 17267,47 = 35353,63 чел.-ч

ТАТП Г (МАЗ) = 18086,16 + 14355,45 = 32441,61 чел.-ч

ТТРПОСТ = ТТРГ * СПОСТ, (61)

где ТТРПОСТ – постовой ТР;

СПОСТ – распределение трудоемкости.

ТТРПОСТ(КамАЗ) = 17267,47 * 0.5 = 8633,74

ТТРПОСТ(МАЗ) = 14355,45 * 0.5 = 7177,73

ТТРПОСТ= 8633,74+7177,73=15811,47

2.5 Технологический расчет

Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест Ря определяется по формуле:

РЯ= ТТРГ / ФРМ, (45)

где РЯ – число явочных, технологических необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места(номинальный), ч (принимается по табл. 2.10). Приложение [1].

РЯ= 15811,47/ 2010 = 8

Количество штатного рабочего персонала Рш - по формуле:

РШ = ТТРГ / ФРБ (46)

где РШ – штатное число производственных рабочих, чел.

ФРБ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, но с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч (табл. 2.10)

РШ(КамАЗ) = 15811,47/ 1780 = 9

Расчет количества постов в зоне ТР

ХТР = (ТТРГ * КРЕЗ) / (ДР.Г * ССМ * ТСМ * РП * ƞn), (47)

Где ХТР – число постов зоны ТР;

КРЕЗ – коэффициент неравномерности загрузки постов;

ССМ - число рабочих смен зоны ТР;

ТСМ - продолжительность работы зоны ТР;

Р П- число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР;

Ƞп - коэффициент использования рабочего времени.

ХТР = (15811,47* 1,15) / (305 * 3* 7 * 1,5 * 0,91) = 2

Наименование оборудования модель кол-во Габариты Площадь, м2 Потребляемая мощьность кВт Стоимость оборудования
  Подвесная кран балка по ГОСТ 7890-67   7890х67 0,5   10 000
  Подъемник гидравлический ПЛ-10   9000х4060     450 700
  Осмотровая канава     8500х1100 9,3    
  Подъемник канавочный ПНК 10   740х384 0,2   94 700
  Тележка для снятия и установки колес П 254   1234х935     29 900
  Подъемный механизм для снятия и установки агрегатов 8.20   20-2500 0,1   20 000
  Ящик для инструментов 01.405R   700х350 0,8   11 300
  Масло раздаточный бак Р397-А   330х235 0,16   18 900
  Гайковерт u-330   150х400 0,06   8 100
  Бак для заправки тормозной жидкости 133М   150х150 -   4 500
  Переходной мостик     - -    
  Слесарный верстак ОРГ 1468-01-060А   1400х800 4,48   13 560
  Стеллаж для деталей     1000х500     2 474
  Бак для сбора отработанного масла RWO -90   500х450 0,45   20 100
  Подставка под двигатель     400х400 0,16   1 400
  Стенд для проверки электрооборудования     726х650 0,4 1,2 77 000
  Компрессор С-416М   2100х700 1,47   103 900
  Солидолонагнетатель С-322   470х540 0,25    
  Пистолет с манометром для подкачки шин STAYER MASTER 06482          
  Динамометрический ключ            
  Набор инструмента ОМТ131S          
  Портативный дымомер МЕТА-01МП 0.1   220*75 0,02    
  итого       56,35    
                     

2.6 Расчет производственных площадей

Площадь участка ТО рассчитывается по следующей формуле:

F = КПЛ(Fa * П + ∑Fоб), (49)

где Fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2

∑ Fоб – суммарная площадь оборудования в плане, расположения вне площади, занятой автомобилями, м2

П – расчетное число постов

КПЛ – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования

F = 4 * (18,59 * 2 + 10,21) = 189,56


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: