Введение в спортивный маркетинг

В своем современном понимании и содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой мощную, хорошо интегрированную технологию социально-культурных нововведений и составляющую общей культуры и духовной жизни современного общества.

Маркетинг физической культуры и спорта изначально направлен на выявление и определение способов наиболее полного удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом. Онопирается исключительно на социологические методы сбора и анализа информации.

В настоящее время отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга в сфере физической культуры и спорта — маркетинг видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест, программ физкультурно-спортивной работы с населением и т.п.

Маркетинг также может быть определен как философия субъектов рынка физкультурно-спортивных товаров и услуг. Для продуцентов услуг физической культуры и спорта – это способ мышления и действий, реализуемых в отношении потребителей, посредников, конкурентов, персонала собственной фирмы, а также товарной, ценовой, коммуникационной, сбытовой политики.

Маркетинг в сфере физической культуры и спорта является составной частью общего маркетинга. Ориентация на рыночное производство товаров и услуг сферы физической культуры и спорта и спорта предполагает более высокую степень организации, технического оснащения, профессиональной подготовки.В процессе маркетинга исследуются:

а) спортивные клубы, общества, группы людей, объединенных общими интересами;

б) программы активности, удовлетворяющие эти интересы, и те ценности, которые достигаются в результате реализации этих программ;

в) места, условия и атмосферу реализации программ;

г) вопросы популяризации программ активности с позиции участников, организаторов, спонсоров и меценатов;

д) интересы зрителей. Обращается внимание и на сопутствующие атрибуты: знаки, цвета, флаги, эмблемы, гимны, майки, шарфы, кепки и т.д.

Обслуживание и управление образовавшейся отраслью постоянно требуют тщательного изучения интересов и потребностей, занимающихся физической культурой и спортом. Для их наиболее полного и оптимального удовлетворения, необходимы серьезные исследования производства и потребления товаров, услуг, внедрения новых технологий и т.д. Это по силам маркетингу, который обеспечивает постоянную адаптацию и инновационное предпринимательство как в целом на рынке, так и в его отраслевом секторе.

Материалы к семинарскому занятию ”Введение в спортивный маркетинг“

Ответить на следующие вопросы:

1) Дайте определение понятию”система“ и перечислите компоненты системы.

2) Какие компоненты маркетинга являются наиболее значимыми и почему?

3) Составьте схему ”структура групп потребителей продукции сферы физической культуры и спорта“.

4) Назовите факторы, влияющие на покупательское поведение различных групп потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: