Сущность маркетинга в сфере физкультуры и спорта сконцентрирована в его принципах — основных, исходных теоретических положениях и правилах рыночной деятельности.
1. Основополагающаяконцепция маркетинга – концепция суверенитета потребителя, которая может быть раскрытав ряде следующих принципов:
• во главу угла ставить решение проблем конечных потребителей услуг — клиентов предприятий, организаций и учреждений физкультурно-спортивной направленности;
• суверенитет не абстрактного усредненного потребителя, как это принято в массовом маркетинге, а конкретных четко очерченных сегментов рынка услуг физической культуры и спорта с присущими им запросами и возможностями;
• применение тех инструментов маркетинга, которые дают наибольший эффект в выявлении истинных проблем и запросов личности конечных потребителей услуг физической культуры и спорта;
· отношение к клиентам как к соучастникам процесса производства и потребления услуг, формирования маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации — принятие за базовый вариант стратегии конечных потребителей;
|
|
2. Концепция концентрации усилий — сосредоточение усилий и ресурсов физкультурно-спортивного предприятия на производстве и оказании таких услуг, которые необходимы потребителям в избранных сегментах рынка, удовлетворяют характеру и перспективам спроса целевой аудитории по замыслу, ассортименту, характеристикам, качеству и конкурентоспособности, а также на реализации таких мероприятий в рамках маркетингового комплекса, которые способны разрешить конкретные проблемы клиентов предприятия.
3. Концепция ориентации производственной и маркетинговой деятельности субъектов предложения услуг физической культуры и спорта в направлении снижения совокупных затрат потребителя и учет цены потребления в процессе формирования цены на упомянутые услуги.
4. Концепция социальной ориентации маркетинга подразумевает наряду с производственно-техническими и экономическими проблемами постановку и решение проблем перспективного развития личности потребителей услуг физической культуры и спорта, коллектива физкультурно-спортивного предприятия, различного рода социальных институтов, государства и общества в целом.
5. Концепция нацеленности на перспективу — доминирование ориентации ла долгосрочную перспективу и решающие направления развития сферы физической культуры и спорта и ее рынка.
6. Концепция адекватности — согласованности стратегии и конкретных действий предприятия с реальными параметрами внешней и внутренней маркетинговой среды.
|
|
7. Концепция гибкости и адаптивности заключается в изучении и максимальном использовании факторов внешней и внутренней среды предприятия, в приспособлении критериев, методов и инструментов рыночной деятельности к этим факторам, к конкретной ситуации.
8. Концепция вариантности и оптимальности обеспечивается разработкой не менее трех альтернативных вариантов разрешения одной и той же маркетинговой проблемы и выбором оптимального варианта, обеспечивающего достижение запланированной цели с наименьшими затратами и наибольшим социальным эффектом.
9. Концепция экономической обоснованности. Согласно данному принципу, окончательный выбор наиболее приемлемых вариантов управленческих решений должен осуществляться только после проведения экономического анализа, оптимизации и обоснования его преимуществ перед альтернативными вариантами.
10.Концепция ситуационного управления — принятие решений не только в установленные сроки, но и по мере возникновения, обнаружения новых проблем, вариантов их разрешения, изменений ситуации.
Материалы к семинарскому занятию ”Концепция управления маркетинговой деятельностью“
Ответить на следующие вопросы:
1) Каковы пути совершенствования эффективности деятельности организаций или фирм, работающих в сфере физической культуры и спорта?
2) В чем проявляется отличие менеджмента от маркетинга?
3) Опишите особенности применения концепции совершенствования производства применительно к сфере физической культуры и спорта.
4) Какие принципы характерны для концепции маркетинга, и чем она отличается от традиционного подхода к продаже товаров и услуг?
5) Приведите примеры использования концепции интенсификации коммерческих усилий в сфере физической культуры и спорта.