Маркетинг и контроллинг. Лизинг

Одним из способов повышения эффективности управления организацией может стать совершенствование отдельных управленческих функций. Основным методом, который применяется для оценки эффективности системы маркетинга, является контроллинг маркетинга.

Большинство современных российских организаций не умеет эффективно организовывать и управлять маркетингом. В связи с этим им не всегда удается определить и разработать продукт, который на данном этапе требует рынок. Поэтому основной задачей контроллинга маркетинга является информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов.

Контроллинг крайне важен для маркетинга, поскольку он выполняет функции координирования и поддержки. Контроллинг маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Функции контроллинга маркетинга:

- ·в сфере маркетинга контроллинг обеспечивает особый приоритет в области принятия управленческих решений для всей организации;

- ·в процессе контроллинга постоянно осуществляется сравнение текущего и желаемого состояния, оцениваются отклонения в осуществлении общей стратегии развития организации;

- ·контроллинг маркетинга способствует своевременному распознаванию слабых мест организации и причин их появления;

- контроллинг маркетинга создает систему раннего предупреждения о неполадках в организации.

Целью маркетинг-контроллинга является отслеживание исполнения планов, анализ прибыльности и эффективности маркетинговых мероприятий, постоянное исследование рыночной ситуации с целью быстрой адаптации фирмы к ней

В литературе выделяются четыре типа маркетингового контроля [3, с. 476]:

· контроль годовых планов;

· контроль прибыльности;

· контроль эффективности;

· стратегический контроль.

Контроль годовых планов — это вид контроля маркетинга, при котором осуществляется оценка и корректировка уровня выполнения годового плана.

Контроль прибыльности — это вид контроля маркетинга, который ставит своей целью проанализировать прибыльность тех или иных маркетинговых мероприятий.

Контроль эффективности — это вид контроля маркетинга, при котором осуществляется анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности.

В процессе стратегического контроля оценивается эффективность использования организацией своих возможностей. Стратегический контроль включает анализ эффективности маркетинговой деятельности и аудиторский контроль маркетинговой деятельности.

Выделяют три уровня контроля маркетинга:

1.Организация в целом.

2.Подразделение маркетинга.

3.Внешний контроль.

Маркетинговый контроль на уровне организации направлен на получение достоверной информации, которая необходима для оценки уровня эффективности маркетинга в организации. В ходе маркетингового контроля на уровне организации происходит анализ и оценка выполнения годового плана маркетинга организации; достижений в области маркетинговой деятельности; результатов разработки новых продуктов.

Маркетинговый контроль на уровне подразделения маркетинга направлен на анализ и оценку эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности и оценку компетентности и квалификации руководства данного подразделения.

Деятельность по маркетингу в лизинге связана с разработкой индивидуальных программ по обслуживанию клиентов, так как шаблонные предложения потребителей уже не устраивают.

Разрабатывая стратегию маркетинга в лизинге, необходимо учитывать новые тенденции бизнеса: 1. Низкий рост в традиционных отраслях;

2. Основная задача создающейся компании — постоянная прибыль в долгосрочной перспективе;

3. Успешное управление маркетингом невозможно без учета и анализа допущенных ранее ошибок;

4. Основной актив современных компаний — сотрудники, их работоспособность и производительность.

Наиболее эффективные способы проведения маркетинга в лизинге:

Разработка новых целей.

Формирование клиентской базы путем отказа от «невыгодных» клиентов и привлечения перспективных клиентов, повышение эффективности услуг даже за счет сокращения доли рынка.

Повышения уровня маркетинговой кампании.
Тщательное изучение потребительского поведения, влияния лизинговых услуг на повышение эффективности клиента.

Применение новых инструментов маркетинга в лизинге.
К примеру, проведение анализа точек возникновения потребительской стоимости и степени влияния предоставляемых услуг на этот процесс.

Эти действия помогают приблизить маркетинг в лизинге к стратегическому планированию и повысить его эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: