Методология школы НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ:
1)наблюдение за рабочими.
2)измерение показателей работы.
3)анализ содержания работы –
4)синтез - отбор наиболее эффективных операций, выстраивание нвого рабочего процесса.
5)разработка «уроков» (предписаний) – создание инструктивных технологических карт, разрабатывались нормативы труда и устанавливались режимы работы.
6)обучение сотрудников
Какие изменения в условиях функционирования предприятий явились причинами появления школы «человеческих отношений»
Возникла во второй половине 20 века. Родоначальник Элтон Мейо. В 1924 году он проводил эксперимент на фабрике в Филадельфии.
Причины появления: В результате промышленного развития и рационализации процесса труда, сама работа потеряла в значительной степени свою привлекательность, поэтому человек вынужден искать удовлетворение в межличностных отношениях
Дальше не обязательно
Мейо создал теорию партисипативной организации. Человек-уникальное социальное животное, которое может достичь полной свободы лишь полностью растворившись в группе.
|
|
Все проблемы производства должны рассматриваться с точки человеческих отношений, с учетом социальных и психологических факторов.
Основные тезисы теории:
1) Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность, благодаря своим отношениям с другими людьми
2) В результате промышленного развития и рационализации процесса труда, сама работа потеряла в значительной степени свою привлекательность, поэтому человек вынужден искать удовлетворение в межличностных отношениях.
3) Люди более отзывчивы к общественному влиянию равных с ними людей, чем к побуждению вышестоящих.
4) Работник откликается на распоряжение руководства, если руководитель учитывает их социальные потребности и понимает желание быть понятыми.