Перечислите составляющие методологии школы «Научного управления» в их логической последовательности

Методология школы НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ:

1)наблюдение за рабочими.

2)измерение показателей работы.

3)анализ содержания работы –

4)синтез - отбор наиболее эффективных операций, выстраивание нвого рабочего процесса.

5)разработка «уроков» (предписаний) – создание инструктивных технологических карт, разрабатывались нормативы труда и устанавливались режимы работы.

6)обучение сотрудников

Какие изменения в условиях функционирования предприятий явились причинами появления школы «человеческих отношений»

Возникла во второй половине 20 века. Родоначальник Элтон Мейо. В 1924 году он проводил эксперимент на фабрике в Филадельфии.

Причины появления: В результате промышленного развития и рационализации процесса труда, сама работа потеряла в значительной степени свою привлекательность, поэтому человек вынужден искать удовлетворение в межличностных отношениях

Дальше не обязательно

Мейо создал теорию партисипативной организации. Человек-уникальное социальное животное, которое может достичь полной свободы лишь полностью растворившись в группе.

Все проблемы производства должны рассматриваться с точки человеческих отношений, с учетом социальных и психологических факторов.

Основные тезисы теории:

1) Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность, благодаря своим отношениям с другими людьми

2) В результате промышленного развития и рационализации процесса труда, сама работа потеряла в значительной степени свою привлекательность, поэтому человек вынужден искать удовлетворение в межличностных отношениях.

3) Люди более отзывчивы к общественному влиянию равных с ними людей, чем к побуждению вышестоящих.

4) Работник откликается на распоряжение руководства, если руководитель учитывает их социальные потребности и понимает желание быть понятыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: