От каких факторов зависит успех предприятия в рационалистическрй (либо в современной. Тут внимательнее, может меняться вопрос) парадигме управления?

Парадигма – исходная концептуальная схема, система понятий, отражающая осмысление существенных черт проблемы управления, модель постановки задач их решения и выбор соответствующих методов

Успех предприятия в рационалистический парадигме

успех фирмы зависит, прежде всего, от факторов, находящихся внутри организации (рациональная организация производства продукции, снижение издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов; рост производительности труда, рост эффективности использования всех ресурсов);

Успех предприятия в современной парадигме

главные предпосылки успеха предприятия лежат не во внутренней, а во внешней быстроменяющейся среде (насколько фирма вписывается в экономическую, научно-техническую, социально-политическую и др. среды и приспосабливается к ним) (следовательно, отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента)

.

Вариант 5.
1. Социально-психологические методы в управлении.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления, моральных стимулов, способов коммуникации.

Воздействуют на неэкономические интересы работников (социальный статус, положение в коллективе, семейные интересы)

На какие мотивы поведения воздействуют: Политические, моральные, интернациональные, семейные и другие интересы

Основными каналами воздействия является социальный механизм: группы, личность, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе.

Примеры: соц.анализ коллектива, соц. Планирование, формирование групп, создание определенного психологического климата, моральное стимулирование и осуждение

Задачи менеджера в ситуационном подходе.

Ситуационный подход развился в результате попыток применения теорий в реальной ситуации.

Основывается на том, что не существует универсального метода разрешения проблемы, а необходимо для каждой ситуации находить свой подход

Требования к уровню квалификации руководителя:

1) должен знать большое кол-во методов управления

2) должен уметь предвидель последствия применения различных методов

3) должен грамотно интерпретировать ситуацию

4) должен уметь увязывать методы с ситуацией

Алгоритм работы руководителя:

1) анализ ситуации, определение набора факторов, влияющих на организацию

2) поиск соответствующего подхода

3) создание потенциала, который способствует осуществлению метода
4) произвести соответствующие изменения в организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: