В конце 19в. начинает оформляться теория управления.
Основанием для появления школы научного управления в 20 веке было следующее:
1) с появлением больших предприятий происходит разделение функций владельца и управленца
2) урбанизация. Сельские жители перебираются в город и идут работать на фабрику. Результат – появление огромного числа неквалифицированной рабочей силы
Основатель - Тейлор
Задачи:
1)совмещение человека с машиной
2)определение рациональных приемов которые позволяют добиться максимальной эффективности труда рабочих.
Важнейшая задача управления на предприятиях по Тейлору: обеспечить максимальную прибыль предприятия в сочетании с максимальным благосостоянием для каждого занятого на предприятие работника.
Основа методологии научного управления:
1) метод наблюдения (руководитель должен наблюдать за своими подчиненными)
2) метод измерений (измеряется вся работа + на движения)
3) анализ содержания работы
4) синтез (отбор боле эффективных операций)
|
|
5) разработка подробных инструкций
6) научный отбор и обучение сотрудников
Чем отличался взгляд на человека (как сотрудника предприятия) в школах научного и административного управления от взгляда школы «человеческих отношений»?
Ответ на вопрос: в школах научного и административного управления человек рассматривался как часть производственной машины, а в школе человеческих отношений – как личность. В школах Н.и А. управления к работнику применялись чисто физические требования, а школа ЧО. Утверждает, что физические требования имеют меньшее значение, чем социальное положение работника в процессе производства. В школах Н. и А. управления утверждается, люди мотивируются экономическими потребностями, что в работе важны побудительные мотивы (получение большей зп), школа ЧО утверждает, что люди мотивируются социальными потребностями и наиболее отзывчивы к влиянию группы, чем к побуждению руководства.