Ситуационный подход развился в результате попыток применения теорий в реальной ситуации.
Основывается на том, что не существует универсального метода разрешения проблемы, а необходимо для каждой ситуации находить свой подход
Алгоритм работы руководителя:
1) анализ ситуации, определение набора факторов, влияющих на организацию
2) поиск соответствующего подхода
3) создание потенциала, который способствует осуществлению метода
4) произвести соответствующие изменения в организации
4) какие основные методы используются в системном подходе?
Основан на понимании объекта управления как целостности, на понимании, что руководитель должен понимать внутренние и внешние связи объекта. Руководитель должен применять систему методов управления.
Системный подход позволяет избежать ситуацию, когда решение принятое в одной области откликается в другой области.
2 основных принципа
1) Обеспечение заданной цели функционирования
2) Создание условий для стабильности системы в окружающем мире
В системе выделяют системообразующие элементы. Если один из системообразующих элементов не работает система рушится.
Фазы процесса управления:
1) исследуется состояние объекта управления
2) снятие характеристик объекта управления
3) выбор субъектом управления алгоритма управления, который должен привести к достижению цели
4) оказание управленческого воздействия
5) обратная связь
Закономерности управления организацией как системой:
1. управление системой должно быть информативным
2. должна существовать обратная связь
3. закон необходимого разнообразия (чем разнообразнее система, тем разнообразние должны быть методы)
4. иерархичность управления
5. альтернативность управления
Вариант 4:
Каковы основные каналы воздействия социально-психологических методов?
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления, моральных стимулов, способов коммуникации.
Воздействуют на неэкономические интересы работников (социальный статус, положение в коллективе, семейные интересы)
На какие мотивы поведения воздействуют: Политические, моральные, интернациональные, семейные и другие интересы
Основными каналами воздействия является социальный механизм: группы, личность, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе.
Примеры: соц.анализ коллектива, соц. Планирование, формирование групп, создание определенного психологического климата, моральное стимулирование и осуждение