Какие методы управления являются наиболее эффективными в рамках ситуационного подхода?

Ситуационный подход развился в результате попыток применения теорий в реальной ситуации.

Основывается на том, что не существует универсального метода разрешения проблемы, а необходимо для каждой ситуации находить свой подход

Алгоритм работы руководителя:

1) анализ ситуации, определение набора факторов, влияющих на организацию

2) поиск соответствующего подхода

3) создание потенциала, который способствует осуществлению метода
4) произвести соответствующие изменения в организации
4) какие основные методы используются в системном подходе?

Основан на понимании объекта управления как целостности, на понимании, что руководитель должен понимать внутренние и внешние связи объекта. Руководитель должен применять систему методов управления.

Системный подход позволяет избежать ситуацию, когда решение принятое в одной области откликается в другой области.

2 основных принципа

1) Обеспечение заданной цели функционирования

2) Создание условий для стабильности системы в окружающем мире

В системе выделяют системообразующие элементы. Если один из системообразующих элементов не работает система рушится.

Фазы процесса управления:

1) исследуется состояние объекта управления

2) снятие характеристик объекта управления
3) выбор субъектом управления алгоритма управления, который должен привести к достижению цели

4) оказание управленческого воздействия

5) обратная связь

Закономерности управления организацией как системой:

1. управление системой должно быть информативным

2. должна существовать обратная связь

3. закон необходимого разнообразия (чем разнообразнее система, тем разнообразние должны быть методы)

4. иерархичность управления

5. альтернативность управления

Вариант 4:

Каковы основные каналы воздействия социально-психологических методов?

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления, моральных стимулов, способов коммуникации.

Воздействуют на неэкономические интересы работников (социальный статус, положение в коллективе, семейные интересы)

На какие мотивы поведения воздействуют: Политические, моральные, интернациональные, семейные и другие интересы

Основными каналами воздействия является социальный механизм: группы, личность, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе.

Примеры: соц.анализ коллектива, соц. Планирование, формирование групп, создание определенного психологического климата, моральное стимулирование и осуждение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: