ФК личности специалиста в области ФКиС

Весьма важной составляющей общей и профессиональной культуры личности специалиста по физической культуре и спорту является физическая культура.

Практика показывает, что физическая культура для большинства специалистов нашей отрасли ещё не стала личной ценностью, не находит должного места в их образе жизни, не рассматривается как фактор педагогической культуры.

Есть немало свидетельств того, что состояние здоровья не позволяет учителям полностью реализовать свой творческий потенциал. Многие слабо устойчивы к простудным заболеваниям, их одолевают неврозы, сердечно-сосудистые заболевания и прочее, что оборачивается издержками в учебно-воспитательном процессе.

Физическая культура личности педагога предполагает:

• мотивационно-ценностные ориентации личности на активно-положительное отношение к физической культуре во всех сферах жизни и деятельности; сформированную жизненную потребность в занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом;

• физическое совершенство личности, определяющее развитие её психофизиологических и физических возможностей как фундамента активно-преобразующей деятельности; умения и навыки, необходимые и достаточные для этого;

• деятельностную сущность физической культуры, проявляющуюся в широком диапазоне физкультурно-спортивной активности, саморазвитии, самовоспитании, в совершенствовании педагогической деятельности и достижении в ней высоких результатов.

О физической культуре личности невозможно судить лишь на основании ее физического развития, овладения ей двигательными умениями и навыками. Необходим учёт таких компонентов, которые относятся к духовной сфере: содержание мыслей и чувств, ценностные ориентации, степень развитости интересов, потребностей, убеждений, которые в конечном итоге определяют социальную зрелость личности.

Признаком социальной зрелости личности является высокий уровень его общественной активности.

Физическое совершенство предполагает такое здоровье и физическое развитие, которые позволяют личности успешно реализовывать профессиональную деятельность и принимать участие в другой общественно-полезной деятельности. К ней относятся: организаторская, пропагандистская, судейская, общественно-политическая, инструкторская и др. виды деятельности.

Физкультурно-спортивная деятельность
Физическая культура личности
Мотивационно-ценностные ориентации
познавательная
пропагандистская
инструкторская
судейская
организаторская
самосовершенствование
Физическое совершенство
двигательные умения
двигательные навыки
физическое развитие
физическая подготовленность
уровень здоровья
Профессионально-педагогическая деятельность

Составляющие физической культуры личности учителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: