1. Безусловное принятие ребенка (дружеские, равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть).
2. Недирективность в управлении коррекционным процессом (отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс, минимальность числа ограничений и лимитов).
3. Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств, понять чувства ребенка и т.д.
Игровая комната и ее оснащение.
Площадь комнаты – не менее 27 м2.
Предпочтительны светлые тона, много света.
Игрушки и материалы:
1. Игрушки из жизни (кукольное семейство, домик, марионетки).
2. Игрушки, помогающие отреагировать агрессию (девочки – крокодил, солдатики, динозавры и т.д.; мальчикам – ружья, резиновые ножи).
3. Игрушки для самовыражения и ослабления эмоций (подушки, вода, песок и т.д.).
Психогимнастика Г. Юновой. Этапы психогимнастики.
Психогимнастика – это игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии, направленной на установление контакта, снятия напряжения, коррекции эмоционально-личностной сферы.
|
|
Юнова, основывала свой метод, опираясь на методе (приемах) психодрамы Морена, психогимнастика строится в виде игры, с использованием стихов и веселой музыки.
Цель – научить ребенка справляться с жизненными трудностями; ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы, вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием; в ходе занятий дети изучают различные эмоции, возможность ими управлять.
Этапы психогимнастики по Г.Юновой:
1. Снятие напряжение (подготовительная фаза). Достигается с помощью различных вариантов бега, ходьбы, разбиться на команду, на пары и т.д.
2. Пантомимическая фаза – применение пантомимики относительно стрессовых ситуаций.
3. Заключительная фаза – закрепляется чувство принадлежности к группе и используются различного рода коллективные игры, танцы.