Психогимнастика по М.И. Чистяковой. Ее психогимнастика состоит из этюдов и игр под музыкальное сопровождение (51 музыкальная композиция). Курс состоит из 20 занятий, длительность около трех месяцев, частота встреч – 2 занятия в неделю, длительность занятия от 25 мин. до 1,5 часа (между фазами делаются перерывы).
Схема занятия:
1. Мимические и пантомимические этюды. Дети знакомятся с мимикой, жестом, позой походкой и умением выражать отдельные эмоциональные состояния (невербально).
2. Идет перерыв несколько минут, где дети предоставлены сами себе, психолог не вмешивается в их общение.
3. Чистякова предлагает призывать к занятиям детей по средством сигнала (хлопки, колокольчик).
4. Вторая фаза – этюды и игры направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций (моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера).
5. Третья фаза – этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом (коррекция настроения, определенных черт характера ребенка). В конце этой фазы идет подвижная игра.
|
|
6. Последняя фаза – тренировка психомышечной тренировки. Цель – снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.
Правила проведения занятий:
1. Каждое занятие состоит из рядов этюдов (см. выше)
2. Количество детей – не более 6 дошкольников, не более 8 младших школьников.
3. Каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем могли принять участие все дети группы.
4. Состав группы – нет смысла составлять группы по какому то одному признаку (дети с разными проблемами), НО в группе не должно быть больше 1 гиперактивного и более 1 аутичного ребенка, все остальные дети могут заниматься вместе, НО нужно разделять детей с нормальным развитием, умственно отсталых и ЗПР.
5. В группу приглашаются 1-2 ребенка, не нуждающиеся в психогимнастике, а имеющие артистическую жилку и дети будут от него заражаться нужно эмоцией.
6. Необходимо вести журнал, в котором указываются: причина приглашения ребенка на занятие, цель для каждого ребенка и цель для группы в целом.