Задания для уяснения темы занятия

· Тест:

1). Выберите правильный вариант определения.

1. Групповая идентичность формируется благодаря конфликту между 'Оно' и 'Сверх-Я' в процессе развития личности

2. Групповая идентичность формируется благодаря ориентации воспитания индивида на включение его в определенную социальную группу

3. Групповая идентичность формируется благодаря разрешению задач психомоторного развития

4. Групповая идентичность формируется благодаря появлению у субъекта чувства устойчивости своего 'Я'

2). Выберите правильный вариант ответа.

Показ детям фильмов с образцами агрессивного и неагрессивного поведения взрослого с последующим наказанием или поощрением, использованный в исследовании А. Бандуры, направлен на выявление:

1. Роли эмоциональной регуляции поведения в социальном взаимодействии

2. Особенностей возникновения условно-рефлекторных связей между действием и его последствиями

3. Роли подражания модели в процессе усвоения социального опыта

4. Влияния психотравмирующих переживаний на поведение ребенка

3). Выберите один правильный вариант ответа.

По Ж. Пиаже, эгоцентризм - это:

1. Личностная особенность

2. Фактор познания

3. Особенность речи

4. Фактор восприятия

4). Выберите правильный вариант содержания закона развития высших психических функций

1. ВПФ рождаются дважды. Первоначально как интрапсихическая форма сознания ребенка, а затем как форма коллективного поведения (т.е. интерпсихическая функция)

2. ВПФ рождаются дважды. Первый раз как форма коллективного поведения ребенка (т.е. как интерпсихическая функция), а затем как индивидуальная (интрапсихическая) функция.

· Задание:

- Подготовьте доклады

1. Бихевиоризм и детская психология.

2. Воспитание и развитие.

3. Поощрение и наказание как условия формирования нового по­ведения.

4. Роль подражания в формировании нового поведения.

5. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже.

6. Эгоцентризм детского мышления.

7. Стадии интеллектуального развития ребенка.

8. Л.С. Выготский и его школа.

9. Концепция Д.Б. Эльконина.

10. Концепция А.В. Петровского.

7. Рекомендуемая литература:

1. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития [Текст] / Дж. Баттерворт, М. Харрис. - М.: Когито-Центр, 2000.

2. Валлон, А. Психическое развитие ребенка [Текст] / А. Валлон. -М., 1967.

3. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / сост. И. В. Дубровина. - М.: Академия, 2001.

4. Крайг, Г.Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - СПб.: Пи­тер, 2002. С. 60-109.

5. Миллер, С. Психология развития [Текст] / С. Миллер. - СПб.: Питер, 2002.

6. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология разви­тия, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2002.

7. Нартова-Бочавер, С. К. Введение в психологию развития [Текст] / С. К. Нартова-Бочавер. - МПСИ, 2005.

8. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. -М., 1999.

9. Психология развития [Текст] / под. ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Академия, 2001. Гриф УМО.

10. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2001. Гриф МО РФ.

11. Слободчиков, В. И. Психология развития человека [Текст] / В. И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.,2000.

12. БД «MedArt»

13. БД «Медицина»

14. ЭК КрасГМУ

15. Электронная база психологических текстов: http://www.hpsy.ru

16. Электронная база психологических текстов: http://www.anthropology.ru

17. Электронная база психологических текстов: http://www.antropolog.ru

18. Электронная база психологических текстов: http://www.philosophy.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: