Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности

· Тест:

1. Предметом изучения психологии развития является:

а) человек и его поведение;

б) личность человека;

в) психика во всем многообразии ее проявлений;

г) психические процессы.

д) общие закономерности психического развития в онтогенезе.

2. Что из нижеперечисленного не определяет, какими могут быть изменения, происходящие в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой:

а) количественными;

б) профориентационными;

в) эволюционными;

г) качественными;

д) революционными;

е) ситуационными.

3. Составляющими предмета возрастной психологии являются:

а) изменения;

б) понятие возраста;

в) закономерности;

г) практическая психология;

д) детство.

4. Возрастная психология это:

а) отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека;

б) отрасль психологической науки, изучающая наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия;

в) отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной.

5. Возраст это:

а) синоним души;

б) внутренний мир человека;

в) системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом окружающего мира, построении на этой основе картины мира, саморегуляции поведения, саморегуляции деятельности;

г) переживания и мышление человека

д) цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.

6. Соотнесите теории развития личности с их авторами:

а) теория рекапитуляции К.Бюлер
б) теория трех ступеней детского развития Ст.Холл
в) теория конвергенции двух факторов развития В.Штерн
г) психоаналитическая концепция Ж.Пиаже
д) когнитивная теория З.Фрейд

7. Какие разделы не относятся к структуре возрастной психологии:

а) перинатальная психология;

б) детская психология;

в) психология взрослых;

г) геронтология;

д) эмбриология.

8. Выделите три основных этапа формирующего эксперимента:

а) констатирующий;

б) сравнительный;

в) формирующий;

г) показательный;

д) контрольный;

е) аналитический.

· Психологические задачи

Задание 1. Как известно возрастная психология использует такие методы исследования как наблюдение, эксперимент, социометрия, беседа, интервью, тестирование и т.д.

• Какие из перечисленных методов не имеют возрастных ограничении в применении? Обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Наблюдение охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени и, как правило, проводится в отношении одного или нескольких детей.

Какой вид наблюдения описан?

Задцние 3. Эксперимент проводится в специально созданных условиях, с использованием специальной аппаратуры, действия испытуемого определяются инструкцией,

О каком виде эксперимента идет речь? Опишите его достоинства и недостатки. Какие еще виды экспериментов применяются в психологических исследованиях? Каковы их достоинства а решении задач возрастной психологии?

Задание 4. В детских садах исследователи часто обращаются к методу социометрии. Что может быть определено с помощью этого метода социометрии? В чем ограничения этого метода?

Задание 5. В возрастной психологин используется такой метод как беседа. В чем специфика данного метода, его достоинства и недостатки?

· Методики вида деятельности

- Вставить пропущенные слова в определение тех основных требований, которые необходимо соблюдать при проведении метода наблюдения

К методу наблюдения предъявляется ряд требований: до начала наблюдения нужно четко сформулировать...; исходя из..., сосавить... наблюдения; продумать... его осуществления; наблюдение проводить таким образом, чтобы ребенок -... об истинных целях наблюдения; наблюдение должно проводиться....

- Написать эссе на тему «Зачем возрастной психологии связь с другими науками?».

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

- Специфика разделов возрастной психологии.

- Проблемы современной возрастной психологии..

- Специфика методов исследования возрастной психологии.

- Стратегия формирующего эксперимента.

8. Рекомендуемая литература:

- основная:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.; 1999. – с. 7-18

2. Г.Крайг. Психология развития. – СПб., 2002. – с. 31.

- дополнительная:

1.БД «MedArt»

2. БД «Медицина»

3. ЭК КрасГМУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: