Порядок проведения занятия

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ, ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 15 минут. 1.1. Проверка готовности взвода к занятию. 1.2.Ознакомить студентов с предметом обучения, порядок изучения предмета «Восстановления БТВТ». Довести расчет часов на предмет обучения. 1.3.Объявить тему, цель и учебные вопросы занятия. 1.4.Довести меры безопасности на занятии. 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 70 минут. 1.ВОПРОС. Определение понятия «Ремонт В и ВТ». Значение ремонта и эвакуации в системе задач, решаемых техническим обеспечением войск. - 5 минут Значение ремонта и эвакуации БТВТ в системе задач, решаемых техническим обеспечением войск. Ремонт (восстановление) имеет большое военное и экономическое значение. В процессе эксплуатации и в ходе боевых действий в БТВТ возникают неисправности и боевые повреждения в результате чего они выходят из строя. Поэтому части и соединения для сохранения боеспособности нуждаются в постоянном пополнении боевой техники. Источниками этого пополнения являются: заводы промышленности, ремонтные заводы, войсковые ремонтные части и подразделения. Анализ боевых действий за годы ВОВ показывает, что из общего числа вышедших из строя танков 75% - 80 % (к концу войны 91,8%) восстанавливалось, и лишь 20% - 25% относилось к категории танков не подлежащих восстановлению. Большая часть вышедших из строя танков восстанавливалась ремонтными средствами непосредственно в ходе боевых действий.. Войсковые ремонтные средства восстанавливали в ходе боевых действий 90%-100% машин текущим ремонтом и 70%-75% машин средним ремонтом. Анализ характера повреждений БТВТ показывает,что 80%-90% подлежащих восстановлению машин требовали небольшого ремонта и могли водиться в строй через 1-2 суток после повреждений.Благодаря этому темп восстановления вышедших из строя и подлежащих восстановлению машин максимально приближался к темпу выхода их из строя. Характерным в этом отношении являются данные 2-й гвардейской танковой армии(июль-август года).Благодаря правильно организованному ремонту армия вела непрерывные боевые действия в течении 25 суток.Если бы танки не ремонтировались.то армия сохранила бы боеспособность только в течении 7-8 суток. Таким образом, военное значение ремонта объектов заключается в том, что в ходе боевых действий можно восстановить и вернуть в строй значительное количество повреждённой боевой техники в короткие сроки, что позволит частям действовать на большую глубину и длительное время сохранять боеспособность. Экономическое значение ремонта заключается в том,что он увеличивает срок службы объектов и позволяет сократить потребность в изготовлении новых, при этом экономятся огромные материальные и денежные средства, так как стоимость самого сложного ремонта значительно ниже стоимости изготовления образца БТВТ. За 46 месяцев ВОВ ремонтными средствами отремонтировано около 430 тысяч единиц БТТ.Столько машин наша промышленность могла бы произвести в течении 15ти лет. Ремонтом называется совокупность работ и организационно – технических мероприятий по восстановлению работоспособности техники после отказов,неисправностей и боевых повреждений. Это достигается путем замены поврежденных или изношенных агрегатов,узлов и деталей или восстановления работоспособности путем проведения сварочных,регулировочных.крепежных и других специальных работ.. 2.ВОПРОС. Определение понятий «деталь», «комплект», «узел», «агрегат», «сборочная единица». - 15 минут. Составными частями БТВТ являются: агрегаты, узлы, комплекты и детали. Деталью неделимая часть машины, агрегата узла, изготовленной из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций и выполняющая определённую функцию. (Например: болты, гайки, втулки, валы, шестерни и др. Выполняются без технологической операции «сборка»). Комплектом называется разъёмное или неразъёмное соединение двух или нескольких сопряжённых деталей, выполняющих при работе функцию детали (Например: коленчатый вал В-46, главные и прицепной шатуны в сборе, диск трения вентилятора и др. Выполняется с технологической операцией «сборка»). Узлом называется совокупность деталей или законченный механизм, выполняющие определённую функцию в работе машины или агрегата, в состав которых они входят Например: (топливный насос, масленый фильтр, механизм натяжения гусеничной ленты,механизм газораспределения,якорь генератора и т.д.) Агрегатом называется основная составная часть машины, включающая в себя различные детали, комплекты, узлы и выполняющая основную работу в машине. (Например: двигатель, коробка передач, стартер - генератор). Сборочной единицей называется составная часть машины или агрегата, при изготовлении которой применяется технологическая операция сборки.К сборочным единицам относятся детали,комплекты и узлы. 3.ВОПРОС. Классификация повреждений и неисправностей, возникающих в машинах. - 20 минуты. Под технической неисправностью понимают — отклонение от установленных технических норм состояния детали (узла, агрегата).Это изменение размеров формы, качества поверхности, механических свойств материала, эксплуатационных параметров мощности, производительности давления и скорости вращения. Неисправности (повреждения) агрегатов и узлов БТВТ подразделяются: а) в зависимости от причин их вызывающих на: - неисправности от естественного износа; - неисправности от нарушений правил эксплуатации; - неисправности от боевых повреждений; - неисправности от нарушения технологии производства и ремонта. - конструктивные недоработки.. б) в зависимости от их последствий: - поломки; - аварии; - катастрофы (ЧП). Поломка — повреждения техники, для устранения которого необходимо провести ТР. Авария— повреждение машины, для устранения которого требуется провести СР или КР, а также повреждение в результате которого машина не подлежит восстановлению. Катастрофа (чрезвычайное происшествие) — повреждение машины или происшествие с ней, повлекшие за собой гибель или тяжелое увечье людей. 4.ВОПРОС. Система, виды, методы и способы ремонта БТВТ, применяемые в войсках. Объём работ и нормы времени для выполнения ремонта. Виды ремонта агрегатов. - 20 минут. а). Система технического обслуживания и ремонта. В ВС РФ для поддержания техники в постоянной боевой готовности принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ЕСКТОиР).Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта.Это такая система при которой СР и КР обьектов планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность в ремонте зависит от их технического состояния. Система ТО и Р обеспечивает: 1. Постоянное поддержание в строю максимального количества объектов БТВТ. 2. Максимальное продление сроков службы объектов. 3. Предусматривает возможность планирование ремонтных работ. 4. Снижение трудоемкости ремонтных работ, а следовательно и сокращение времени пребывания объектов в ремонте. 5. Экономию запасных частей и материалов при войсковом ремонте БТВТ. 6. Равномерную загрузку ремонтных средств в соответствии с их предназначением и производственной мощностью. б). Виды ремонта БТВТ, объем работ и нормы времени для выполнения ремонта. Виды ремонта для объектов: 1. Текущий. 2. Средний. 3. Капитальный. Текущий ремонт БТВТ выполняют: 1. Экипаж. 2. Экипаж + ВТО (б). 3. Экипаж + Ремонтная рота (п). 4. Экипаж + ОРВБ дивизии (а). Трудоемкость текущего ремонта для танка Т - 72: - в мирное время до 170 чел/час; - в военное 125 чел/час. Продолжительность ТР в мирное время до 3 - х суток. Средний ремонт танка Т - 72 выполняет: ОРВБ соединения и объединения, в отдельных случаях ремонтная рота полка. Для ремонта привлекается экипаж. Трудоемкость среднего ремонта для танка Т - 72: - в мирное время до 450 чел/час; - в военное до 250 чел/час. Продолжительность нахождения танка в среднем ремонте не должна превышать 30 суток. Капитальный ремонт выполняют: ремонтные части (ремонтные заводы) окружного и центрального подчинения. Экипаж для проведения ремонта не привлекается. Трудоемкость капитального ремонта для танка Т - 72 отводится до 1600 чел/час. Продолжительность КР в мирное и военное время не установлено. Виды ремонта для агрегатов: 1. Текущий. 2. Капитальный. в). Методы ремонта: 1. Агрегатный. 2. Индивидуальный. 3. Смешанный. Агрегатный метод — при котором неисправные агрегаты, узлы заменяют новыми или заранее отремонтированными. Этот метод является основным в ВС, он сокращает срок нахождения танка времонте, повышает качество ремонта, удешевляет его. Индивидуальный метод — при котором все неисправные агрегаты и узлы танка ремонтируются и устанавливаются на туже машину. Качество ремонта при этом зависит от квалификации ремонтников. Смешанный метод — при котором часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется. г). Способы ремонта: 1..Поточный. 2. Тупиковый. Поточный способ — производственный процесс, расчленённый на отдельные операции или группы операций, выполняемые специальными бригадами. Применяется при серийном ремонте на заводах капитального ремонта, так как требует специалистов узкой специализации. Тупиковый способ — производственный процесс, в котором одна и та же ремонтная бригада выполняет на машине все ремонтные операции, за исключением специальных работ (по радиооборудованию, вооружению, сварке и т.д.) 5.ВОПРОС. Гарантийные сроки и межремонтные ресурсы работы БТВТ и двигателей. - 5 минут. Гарантийным сроком машины (агрегата) называется такой срок работы, в течение которого завод - изготовитель или ремонтный завод гарантирует безотказную работу машины (агрегата), при соблюдении правил эксплуатации, хранения и использования ЗиП Гарантийные сроки танка Т – 72: - новый – 5000 км; - капитально отремонтированного – 3000 км; двигателя В – 46: - новый – 350 моточасов; - капитально отремонтированного – 300 м/часов. Межремонтным ресурсом машины (агрегата) называется период их работы в километрах (моточасах) до очередного планового, среднего или капитального ремонта. Межремонтный ресурс для танка Т - 72 установлен: а) от начала эксплуатации до среднего ремонта: - для новых - 8000 км; - для капитально отремонтированных - 7000 км. б) от среднего до капитального ремонта: - для новых - 6000 км; - для капитально отремонтированных - 5000 км. в) всего от начала эксплуатации до капитального ремонта: - для новых - 14000 км; - для капитально отремонтированных - 12000 км. 6.ВОПРОС.Основные принципы организации ремонта танков в мирное и военное время. - 5 минут. В целях быстрого возвращения в строй максимального количества БТТ и поддержания боеспособности частей и подразделений в ходе боевых действий необходимо: 1. В первую очередь ремонтировать ракетные, зенитно-ракетные установки,машины управления и машины с наименьшим объёмом ремонтных работ. 2. Ремонт машин производить на местах выхода их из строя, в ближайших укрытиях, и на СППМ (сборный пункт повреждённых машин) 3. Ремонтировать машины в ходе боевых действий в объеме, обеспечивающим быстрый их ввод в строй для использования по прямому назначению. 4. В мирное время - объекты ремонта - к средствам ремонта, в военное время - подвижные средства технического обслуживания и ремонта - к объектам ремонта. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 минут. 1. Ответить на возникшие вопросы. 2. Напомнить тему, цели и отметить, как они достигнуты. 3. Отметить недостатки и положительные стороны занятия. 4. Отметить дисциплину взвода на занятии Дать задание на самоподготовку. 1. Принять доклад дежурного о готовности взвода к занятию. Обратить внимание на форму доклада и внешний вид. Проверить наличие студентов. Объяснить основные требования по предмету обучения «Восстановления БТВТ». Название темы написать на доске. Дать под запись. Рассказать о значении ремонта и эвакуации, используя примеры ВОВ, войны в Афганистане и локальных конфликтов. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Показать на электроплакатнице. Привести примеры неисправностей техники из практики в войсках. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Дать под запись. Написать на доске. Нарисовать схематически на доске. 14000 км. Новая. 8000 км. СР. 6000 км. НЭ.____________________________________ КР. После 7000 км. СР. 5000 км. КР. 12000 км. Дать под запись. 1.Напомнить тему и цель занятия. 2.Объявить оценки. 3.Указать недостатки на занятии.

Задание на самоподготовку: 1.Используя конспект, закрепить полученные знания.

2.Подготовиться к контрольной работе по теме №1.

«___»__________ 2011__ г.

Старший преподаватель кафедры танковых войск п/п-к А.Хуснутдинов.


Учебные вопросы, их содержание и время. Методические указания.
   
1. .

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: