Характеристика классного коллектива

В 8 «в» классе учится 20 человек, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Класс в основном представлен детьми 1995 года рождения, за редким исключением – 1996 (т.е. – 13-14 лет). Коллектив был сформирован в начале 2009-2010 учебного года. Формирование проходило на базе 7 «а», 7 «б», 7 «в» классов. Смены классного руководителя у 8 «в» класса не происходило.

Организующим лицом в классе является староста Петрова Софья. Софья очень активный, настойчивый, инициативный, самостоятельный ученик. Ей помогает Фоминова Милана (заместитель старосты). В классе есть сложившаяся в этом учебном году структура управления. Лидеры, как таковые, отсутствуют. Но класс с большим уважением относятся к Петровой Софье и Даниловой Кристине, у которых есть черты лидера. Их положение основано на целеустремленности, уверенности, настойчивости. Они контактируют со всеми учащимися класса, с которыми у Софьи и Кристины нет проблем ни в коммуникативном, ни в личностном плане. Чисто выраженных «отвергаемых» учеников в классе нет. Есть замкнутый ученик, но это связанно в первую очередь с тяжелым положением семьи.

Степень сплоченности классного коллектива средняя. Класс поделен на малые группы. Мальчики делятся на 2 группы. Но даже в такой ситуации все ученики относятся к друг другу с уважением, заинтересованы в общих делах, выполняют их сообща, присутствует взаимопомощь. Проблем между мальчиками и девочками нет. Каждый относится к другому с уважением. В классе проявляется товарищество, а также дружба между отдельными его членами. Один из учеников пытается объединить всех мальчиков класса (очень часто собираются у него дома). Проблем с эмоциональной сферой в коллективе незамечено.

Классный руководитель является очень интересным, умным и притягивающим к себе человеком. Его можно охарактеризовать как образованного, воспитанного, с развитой культурой речи учителя. Он имеет огромное влияние на классный коллектив, который к нему относится с большим уважением. Классный руководитель легко может заинтересовать любого ученика, легко проникает в психологию человека.

Успеваемость коллектива средняя. Нет выраженных отстающих и преуспевающих. Классным руководителем проводятся мероприятия по контролю за успеваемостью: индивидуальные беседы, выставление оценок в дневник. Дисциплина также находится на среднем уровне. В классе почти не наблюдается злостных нарушителей дисциплины. Дисциплина класса на уроках приемлемая, срывов урока не наблюдалось. Ученики внимательно слушают и записывают, за некоторым исключением нарушают дисциплину. Отрицательных моментов в учебной работе почти не было. Коллектив активно участвует в общешкольной жизни (например, участие в общешкольных конкурсах и мероприятиях).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень развития коллектива невысок, находится на среднем уровне. Эмоциональный характер положительный. Дисциплина приемлема и особых проблем с ней не возникает. Основным недостатком организации жизни коллектива и взаимоотношении его членов является его раздробленность на малые группы. Классному руководителю стоит проводить больше общих конкурсов и мероприятий, чаще собирать учащихся для решения общих задач.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: