Тема 13. Аудит бизнес-процессов

Вопросы:

  1. Как определяется статус проверяемого бизнес-процесса
  2. Как определяется важность проверяемого бизнес-процесса
  3. Как должна строиться организация внутреннего аудита
  4. Для чего необходимы аудиторские проверки бизнес-процессов

Вопросы к практическим занятиям:

Практическое занятие 1

1. Понятие «процесс» с примерами

2. Понятие и сущность терминов: «процесс», «бизнес-процесс», «владелец процесса», «выход (продукт) процесса», «вход процесса», «ресурс процесса». Привести примеры,

3. Разные точки зрения на представление о процессе.

4. Какие процессы принимают участие в процессно-ориентированном подходе

5. Основные недостатки функционального подхода к управлению. Объясните, чем они вызваны.

6. Почему в СССР действовал только функциональный подход к управлению

7. Как повлиял рыночный подход на эффективность функционального подхода

8. Какие передовые идеи и чьи вошли в основу процессного подхода

Практическое занятие 2

1. Внутрифункциональные процессы

2. Межфункциональные (сквозные) процессы

3. Декомпозиция процессов на более детальный процесс (подпроцесс)

4. Совмещение процессной функциональной системы управлений

Практическое занятие 3

1. Сеть процессов предприятия

2. Выделение процессов на предприятии и объединение их в одну сеть

3. Идентификация процессов предприятия и определение их взаимодействия

4. Правила выделения процессов в организации – технология процесса

5. Системы показателей процесса

6. Управление процессом

Практическое занятие 4

1. Оцените классификацию категорий: входы, управление, ресурсы, механизмы. Объясните назначение каждой категории.

2. Приведите принципы зарубежной классификации процессов.

3. Приведите классификацию процессов по уровню значимости.

4. Приведите классификацию процессов по структуре взаимодействия. Дайте ряд примеров процессов по этой классификации.

5. Размер и число процессов

6. Основные типы процессов организации по характеру деятельности и создаваемому продукту

7. Типы организационных структур предприятия

8. Применение правил и выделения процессов

9. Пошаговое выделение процессов организации

Практическое занятие 5

1. Сегментация процесса внутри компании

2. Менеджмент процесса

3. Цикл Деминга-Шухарта

4. Распределение функций между процессами

Практическое занятие 6

1. Процессная модель организации при помощи сквозных процессов

Практическое занятие 7

1. Задачи идентификации

2. Моделирование процессов в виде блок-схем

3. Диаграмма потока процесса

4. Для чего необходимо описывать процессы

5. Выделение процессов в соответствии с той деятельностью, которая будет базироваться на процессном подходе

6. Основные и вспомогательные требования к процессам

7. Охарактеризуйте наиболее заинтересованные стороны предприятия

8. Что служит источником процессов

9. Объясните, каким образом, по вашему мнению, необходимо создавать мотивации к труду участников процесса

Практическое занятие 8

1. 8 принципов менеджмента качества, на основе которых происходит построение в организации процессного подхода

2. Программа построения в организации сети процессов и управление ими

3. Процесс управления организацией: функции и факторы

4. Система показателей эффективности процессов: три основных потока информации; показатели и требования, предъявляемые к ним.

5. Ресурсы процесса

Практическое занятие 9 и 10

1. Система документации процесса

2. Распределение ответственности за работы в процесс

3. Техника согласования входов и выходов между процессами

Практическое занятие 11

1. Регламентация бизнес процессов при помощи шаблона

2. Структура шаблона регламента выполнения бизнес-процесса

3. Описание бизнес-процесса при помощи шаблона

Практическое занятие 12

1. Статистический ряд и его преобразование в статистическую совокупность

2. Гистограмма распределения параметра

Практическое занятие 13

1. Альтернативный и относительный вариант определения результативности процессов

2. Определение эффективности процесса

3. Процедура оптимизации

Практическое занятие 14

1. Квотирование и блок-схемы процессов предприятия

2. Анализы силового поля и причинно-следственная диаграмма

3. Метод мозгового штурма и анализ Парето

4. Статистический контроль процессов (SPC) и контрольные диаграммы

5. Листы сбора данных и столбиковая диаграмма

6. Диаграмма рассеяния и матричный анализ

  1. Точечная (или пунктирная) диаграмма и гистограмма

Тематика рефератов:

1. Разные точки зрения на представление о процессе.

2. История возникновения метода «Функциональное моделирование». Какие вопросы может решать этот метод

3. 12 простых методов улучшения качества и описание тех, которые больше остальных нравятся с объяснением

4. Описание и объяснение метода «poka – yoka»

5. Как отражен процессный подход в международных стандартах

6. Сравнительный анализ определений бизнес-процессов различных школ.

7. Инструменты и методы для анализа/измерения процессов

8. Процессное управление - понимание и улучшение

9. Применение инструментальных средств для сертификации предприятий на соответствие международным стандартам серии ИСО 9000:2000

10. Как быстро и просто описать бизнес-процесс

11. 7 препятствий для процессного подхода

12. Состояние рынка средств описания бизнес-процессов и практический опыт описания бизнес-процессов в российских компаниях

  1. Моделирование бизнес-процессов IDEF ARIS
Основная литература
  Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 319 с. – (Учебник программы МВА). (2) – 1 шт.
  Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. – М.: ООО «НТК «Трек», 2006. 3-е изд. – 306 с. – (2) – 1 шт.
  Кирисов С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: монография / С.В. Кирисов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с. – (2) – 1 шт.
  Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с. — (Качественный менеджмент). – (2) – 1 шт.
  ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – (2) – 1 шт.
  Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – (1) – 10 шт.
  ГОСТ Р ИСО 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – (2) –1 шт.
  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. – (2) – 1 шт.
Дополнительная литература
  Адлер Ю.П., Шепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 182с. – (1) – 5 шт.
  В.А. Тыква Управление бизнес-процессами. Учебно-методическое пособие.- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. – 89с. – (2) – 1 шт.
  Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384с. – (1) – 15 шт.
  Ефимов В. В.Процессы и процессно-ориентированный подход: учебное пособие / В. В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 84 с. – (2) – 1 шт.
  Кирисов, С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: монография / С.В. Кирисов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с. – (2) – 1 шт.
  Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 408 с. – (2) – 1 шт.
  Смагина М.Н., Герасимов Б.И., Пархоменко Л.В. Процессы системы менеджмента качества / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 100 с. – (2) – 1 шт.
  Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д. и др. Управление качеством. М.:ИНФРА, 2008. – 350 с. – (1) – 4 шт.
  Экономика качества. Основные принципы и их применение/Под редакцией Дж. Кампанеллы/ - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – (1) – 1 шт.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: