Подготовительный класс функционирует как пропедевтико-диагностический

В него могут направляться дети с низ­ким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) и дети, со­стояние которых требует более длительного обследования.

А) Цель занятий в подготовительном классе — повышение уровня как психологической, так и функциональной готов­ности детей с нарушением интеллекта к школьному обуче­нию.

Овладение первоначальными навыками чтения, пись­ма, счета является сложным психологическим актом.

**У ребенка должен быть достаточный уровень общего и речевого развития, достаточное созревание психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания.

У умственно отсталых детей, поступающих в школу, наблюдается не только функциональная незрелость голов­ного мозга, но и нарушение тех или иных его отделов.

**** Это определяет необходимость более целенаправленной коррекционной работы с ними еще до начала школьного обу­чения в подготовительной группе детского сада или в под­готовительном классе школы.

Обучение в подготовительном классе должно строиться по типу занятий, проводимых в дошкольных учреждениях.

***Названия таких учебных предметов, как чтение, письмо, математика, являются условными.

В этот период основной задачей является подготовка учащихся к овладению грамо­той, первоначальными навыками счета.

** Большое внимание должно быть уделено общему и общеречевому развитию уча­щихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.

**Важным является поддержка интереса к учению, выра­ботка положительной мотивации, формирование нравствен­ной и волевой готовности к обучению в школе.

Б) Кроме того, в подготовительном классе наряду с обуча­ющей должна решаться и диагностическая задача.

***Это по­зволит предупредить ошибочное зачисление в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида де­тей с другими нарушениями, сходными по своему проявле­нию с умственной отсталостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: