В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) и дети, состояние которых требует более длительного обследования.
А) Цель занятий в подготовительном классе — повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.
Овладение первоначальными навыками чтения, письма, счета является сложным психологическим актом.
**У ребенка должен быть достаточный уровень общего и речевого развития, достаточное созревание психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания.
У умственно отсталых детей, поступающих в школу, наблюдается не только функциональная незрелость головного мозга, но и нарушение тех или иных его отделов.
|
|
**** Это определяет необходимость более целенаправленной коррекционной работы с ними еще до начала школьного обучения в подготовительной группе детского сада или в подготовительном классе школы.
Обучение в подготовительном классе должно строиться по типу занятий, проводимых в дошкольных учреждениях.
***Названия таких учебных предметов, как чтение, письмо, математика, являются условными.
В этот период основной задачей является подготовка учащихся к овладению грамотой, первоначальными навыками счета.
** Большое внимание должно быть уделено общему и общеречевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.
**Важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.
Б) Кроме того, в подготовительном классе наряду с обучающей должна решаться и диагностическая задача.
***Это позволит предупредить ошибочное зачисление в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида детей с другими нарушениями, сходными по своему проявлению с умственной отсталостью.