Цели лекции. Методическая разработка

Методическая разработка

Лекционного занятия

Синдром «Артериальные гипертензии»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: Синдром «Артериальные гипертензии»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- определение артериальной гипертензии (АГ) и гипертонической болезни (ГБ)

- основные заболевания, проявляющиеся синдромом АГ

- механизм развития синдрома (патогенез АГ)

- понятие о прессорной и депрессорной системах организма

- основные заболевания (нозологические формы), сопровождающиеся артериальной гипертензией

- дифференциально-диагностические критерии заболеваний, проявляющихся синдромом «Артериальной гипертензии»

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой

- свою значимость и значимость профессии медицинского работника

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- мотивацию к познавательной деятельности

Лекция подготовлена в монологическом варианте

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1. Введение Предложить студентам вспомнить уже изученную ГБ, нормальные цифры АД, понятие о симптоматической гипертензии. Дать определение синдрома «Артериальные гипертензии» и Гипертонической болезни (ГБ и ЭГ). Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
2. Классификация артериальных гипертензий Перечислить основные заболевания, ассоциируемые с повышенным АД. Напомнить, что большинство из них уже известны уважаемой аудитории. Использовать классификацию для облегчения запоминания, усвоения основного материала  
3. Патогенетиче-ский механизм развития синдрома Напомнить об основных физиологических компонентах прессорной и депрессорной систем организма, их взаимодействии и возможном рассогласовании (САС – симпато-адреналовая система, РАС – ренин – альдостероновая система, система АДГ, ангиотензин – I (АТ-I), ангиотензин – II (АТ - II), АПФ и т.д. Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала  
4. Заболевания, у которых основным симптомом (синдромом) является повышенное АД Вспомнить вместе со студентами заболевания (нозологические формы), основным проявлением которых будет повышение АД (ГБ и далее – почечные, эндокринные, гемодинамические и т.д. гипертензии). Акцентировать внимание студентов на основных клинических проявлениях и диагностических критериях перечисленных заболеваний. Акцентировать внимание студентов на дифференциальной диагностике, как необходимом компоненте клинического мышления  
5. Заключени е и резерв времени преподавате-ля      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: