Методическая разработка
Лекционного занятия
Синдром «Артериальные гипертензии»
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: Синдром «Артериальные гипертензии»
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- определение артериальной гипертензии (АГ) и гипертонической болезни (ГБ)
- основные заболевания, проявляющиеся синдромом АГ
- механизм развития синдрома (патогенез АГ)
- понятие о прессорной и депрессорной системах организма
- основные заболевания (нозологические формы), сопровождающиеся артериальной гипертензией
- дифференциально-диагностические критерии заболеваний, проявляющихся синдромом «Артериальной гипертензии»
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой
|
|
- свою значимость и значимость профессии медицинского работника
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
- мотивацию к познавательной деятельности
Лекция подготовлена в монологическом варианте
Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1. Введение | Предложить студентам вспомнить уже изученную ГБ, нормальные цифры АД, понятие о симптоматической гипертензии. Дать определение синдрома «Артериальные гипертензии» и Гипертонической болезни (ГБ и ЭГ). | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость | |
2. Классификация артериальных гипертензий | Перечислить основные заболевания, ассоциируемые с повышенным АД. Напомнить, что большинство из них уже известны уважаемой аудитории. | Использовать классификацию для облегчения запоминания, усвоения основного материала | |
3. Патогенетиче-ский механизм развития синдрома | Напомнить об основных физиологических компонентах прессорной и депрессорной систем организма, их взаимодействии и возможном рассогласовании (САС – симпато-адреналовая система, РАС – ренин – альдостероновая система, система АДГ, ангиотензин – I (АТ-I), ангиотензин – II (АТ - II), АПФ и т.д. | Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала | |
4. Заболевания, у которых основным симптомом (синдромом) является повышенное АД | Вспомнить вместе со студентами заболевания (нозологические формы), основным проявлением которых будет повышение АД (ГБ и далее – почечные, эндокринные, гемодинамические и т.д. гипертензии). Акцентировать внимание студентов на основных клинических проявлениях и диагностических критериях перечисленных заболеваний. | Акцентировать внимание студентов на дифференциальной диагностике, как необходимом компоненте клинического мышления | |
5. Заключени е и резерв времени преподавате-ля |
|
|