Закономерности процесса воспитания

Эффективность воспитания зависит:

- от сложившихся воспитательных отношений (гуманистическая педагогика гласит: если хотите хорошо воспитывать, добивайтесь расположения воспитанника);

- от соответствия цели и действий по ее достижению (применяемые формы, средства и методы воспитания должны соответствовать поставленным задачам);

- от соответствия практики и воспитательного влияния (воспитанник проверяет на практике все, что ему говорит воспитатель);

- от действия объективных и субъективных факторов (субъективные факторы – это воспитатели, воспитанники и отношения между ними; объективные факторы – это экономические, материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические условия);

- от интенсивности воспитания и самовоспитания (для успеха самовоспитания важно, чтобы воспитанник научился правильно оценивать себя, свои положительные качества и недостатки, силой воли преодолевать препятствия, мешающие реализовывать свои жизненные планы);

- от эффективности развития и обучения (снижение или повышение одного из них немедленно сказывается на втором);

- от качества воспитательного действия педагога (неквалифицированные действия педагога отрицательно сказываются на результатах воспитания);

- от интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника («внутренняя сфера» – это система мотивов, потребностей, эмоций, интеллекта личности);

- от согласования педагогических действий и возможностей воспитанников (практика показывает, что возможности воспитанника не всегда совпадают с требованиями воспитателя).

Современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применяемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: