Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на. 3. Назовите основные компоненты денежной массы




вопросы:

1.Денежная единица.

2. Деньги для активов.

3. Назовите основные компоненты денежной массы.

4. Какова структура современной банковской системы?

II. Задачи и упражнения:

1. В свое время М.Фридмен сформулировал "денежное правило", согласно которому Центральный банк должен обеспечить для нормального функционирования экономики прирост денежной массы в среднем 4% в год. В ФРГ Бундесбанк прогнозирует темп прироста денежной массы - 4,5% в год. При этом Бундесбанк исходит из темпов экономического роста 2,75% в год, роста цен в среднем на 2% в год. Используя уравнение обмена, определите, оправдывается ли прогноз Бундесбанка и "работает" ли в данной экономической ситуации правило Фридмена.

2. Укажите решения Центрального банка, которые должны обеспечить сокращение предложения денег для обуздания инфляции:

1) покупка ценных бумаг на открытом рынке, 2) понижение резервной нормы, 3) учетная ставка снижается, 4) продажа государственных облигаций на открытом рынке, 5) увеличение нормы обязательных резервов, 6) повышение учетной ставки.

3. Определите вид банковских операций в следующих ситуациях:

а) поставщик отправил продукцию, а документы на оплату поступят ему через некоторое время. Банк сразу после отгрузки продукции переводит на счет поставщика соответствующую сумму за определенный процент;

б) предприятие имеет свободные средства на определенный срок. Оно предлагает их банку в оборот и будет иметь определенный процент с этого оборота;

в) предприятие ведет реконструкцию, осваивает новую продукцию. На счете предприятия временно нет денег. Банк дает предприятию отсрочку по платежам под вексель;

г) предприятие имеет уникальное оборудование, которое может использовать лишь на 15 %. Банк покупает это оборудование и сдает его в аренду другим предприятиям, которые в нем остро нуждаются.

Варианты ответов: 1) помещение вклада; 2) вексельный кредит; 3) лизинг; 4) факторинг.

Контрольная карточка №9

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1.Банкноты.

2. Денежный мультипликатор.

3. Охарактеризуйте основные составляющие денежной системы.

4.Насколько развит потребительский кредит в России?

II. Задачи и упражнения:

1.Какие из нижеперечисленных мероприятий относятся к политике: а) «дорогих» денег; б) «дешевых» денег?

1) покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке и увеличение государственных расходов;

2) покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке и сокращение резервной нормы;

3) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке и сокращение государственных расходов;




4) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке и увеличение резервной нормы. Обоснуйте ответ.

2. Используя уравнение обмена, объясните на примере РФ взаимосвязь между объемом денежной массы (М) и величиной ВВП.

  1999 г. 2002 г.
ВВП, млрд. руб.
Денежная масса М2, млрд. руб., в том числе: наличные деньги М0 безналичные средства 707,7   266,6 438,1 1144,3   419,3 725,0

3.Один из крупнейших производителей грузовых автомобилей «Ивеко» (Италия) заключил договор о предоставлении кредита на сумму 10 млн. долл. на приобретение грузовиков с банком «Российский кредит». Отечественные предприятия могут брать у банка эти грузовики в аренду сроком от 1 до 4 лет по процентной ставке 15% годовых в валюте от стоимости грузовиков. Назовите вид банковской услуги.

Контрольная карточка №10

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Чековые вклады.

2. Кредит.

3. В чем состоит политика «дорогих» денег?

4. Назовите виды банковских услуг. Приведите примеры.

II. Задачи и упражнения:

1.Проранжируйте компоненты денежной массы в зависимости от их ликвидности:

1) государственные ценные бумаги;

2) наличность;

3) срочные вклады;

4) вклады до востребования, чековые вклады.

2.Из перечисленных основных функций кредитных учреждений выделите функции а) Центрального банка, б) коммерческих банков:

1) кредитование предприятий и населения, 2) кредитование коммерческих банков, 3) эмиссия денег, 4) факторинг, 5) лизинг, 6) хранение счетов и резервов коммерческих банков, 7) регулирование учетной ставки процента, 8) кредитование правительственных расходов, 9) операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами.



3.На основе данных таблицы сделайте выводы о тенденциях потребительского кредита в США в 1980-2000 гг.

Потребительский кредит, процентные ставки 1980 г. 1990 г. 2000 г.
Всего, млрд. долл.   349,4   789,3   1531,5
Процентные ставки коммерческих банков: - новые автомобили (48 мес), % - другие потребительские товары (24 мес), % - кредитные карточки     14,32   15,48 17,31     11,78   15,46 18,17     9,34   13,90 15,71




Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 876; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8231 - | 7893 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.