Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на. Контрольная карточка №4




Контрольная карточка №4

I.Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Денежная система.

2. Банк.

3. Назовите основные функции коммерческого банка.

4. Какие ключевые факторы учитываются банками при решении о предоставлении кредита?

II.Задачи и упражнения:

1. Прокомментируйте высказывание Н. М. Карамзина. О каких функциях денег (золота) идет речь?

«…Самое золото имеет более вообразительного, нежели внутреннего достоинства: кто бы за его блесточку отдал зимою теплую шубу, если бы оно ценилось по собственной пользе? Но отдаю шубу и беру блесточку, когда могу обойтись без первой, а на вторую купить себе кафтан. Если мне дают кафтан и за бумажку, то бумажка и блесточка для меня равно драгоценны…»

2. Сделайте вывод о динамике денежной массы, ее агрегатов в США в 1980-2001 гг. (млрд. долл.)

Денежные агрегаты
М1, всего в т. ч. наличность
М2
М3

3. Предприятие положило деньги в банк на депозит 120 млн. руб. под 15% годовых. Норма резервирования депозитов - 10% в год. Подсчитайте: а) кредитные ресурсы данного банка; б) сумму процентов, которую должен вернуть коммерческий банк предприятию через год;

в) минимальную годовую процентную ставку, по которой банк должен разместить кредит, чтобы выплатить процентный доход на депозит предприятию.

Сделайте выводы о взаимозависимости обязательных резервов и кредитных возможностей коммерческих банков. Каков механизм воздействия данного инструмента на экономическую ситуацию в стране?

Контрольная карточка №5

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. М1.

2. Вексель.

3. Охарактеризуйте один из методов денежно-кредитной политики.

4. Какие бывают виды кредитов? Приведите примеры.

II. Задачи и упражнения:

1. Пусть вкладчик положил в банк А 10 тыс.руб. Вклад разошелся по банковской системе. Норма обязательных резервов 10%. Используя денежный мультипликатор, рассчитайте, во сколько раз увеличится денежная масса. Что будет происходить в банковской системе, если вкладчик изымет свой вклад в банке А? Как это отразится на денежном предложении?

2.Укажите методы регулирования процентных ставок в кредитных договорах:

1) кэп (сар);

2) норма обязательных резервов;

3) учет векселя;

4) флор (floor);

5) процентный коридор.

3. Рассчитайте: а) динамику задолженности по потребительскому кредиту в США; б) долю задолженности в располагаемом доходе в 1970-1998 гг. Сделайте выводы.

Годы 1970 г. 1980 г. 1990 г. 1998 г.
Задолженность по потребительскому кредиту, млрд. долл.     133,8     349,4     789,3     1531,5
Располагаемый доход, млрд. долл.   733,2   1972,7   4293,6   6989,8

Контрольная карточка №6




I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на

вопросы:

1. Ликвидность.

2.Учетная ставка процента.

3. Используя уравнение обмена, назовите факторы, влияющие на денежное предложение

4. Сравните цели и методы денежно-кредитной и бюджетно-финансовой политики. Сделайте выводы.

II. Задачи и упражнения:

1.Для нижеперечисленныхситуаций а) укажите функции денег; выделите деньги б) для сделок, в) для активов.

1) выплата зарплаты;

2) покупка товаров за наличные деньги;

3) оплата коммунальных услуг;

4) помещение денег в банк;

5) покупка товаров в кредит;

6) установление цены товара/услуги.

2. Укажите главные инструменты, с помощью которых Центральный банк осуществляет денежно-кредитную политику и расскажите, как действует один из этих инструментов:

1) норма обязательных резервов, 2) эмиссия банкнот, 3) лизинговые операции, 4) факторинг, 5) учетная ставка процента, 6) торговые операции, 7) кредитные карточки, 8) операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке.

3.Цена дома – 112500 тыс.евро. Будучи купленным в рассрочку, он обошелся покупателю в 206250 евро. Рассчитайте процентную ставку,

если срок погашения кредита составил 25 лет. Назовите вид кредита.

Контрольная карточка №7





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 932; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9180 - | 7252 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.