Можно выделить основные определения маркетинга как экономической категории

- Ф.Котлер «Маркетинг – это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, через создание и обмен товарами и стоимостями с такими же другими» (Управление маркетингом, 1984г).

- Ф.Котлер «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Основы маркетинга, 1992г).

В теории довольно широк спектр подходов при формулировании определения маркетинга.

- «Маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение как осознанного, так и скрытого, неосознанного спроса на товары и услуги» (Р.Гист, 1971г).

- «Маркетинг не должен отождествляться со сбытом товаров. Если функция торговли состоит в убеждении покупателя купить то, что произведено, то задача маркетинга – поставить на рынок те товары, в которых потребит ель действительно нуждается» (Т.Левитт, Гарвард, 1977г).

- «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций» (определение Американской ассоциации маркетинга, 1985г).

- «Маркетинг – деятельность фирмы (производителя, посредника и пр.) на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы» (В.П.Федько, 1993г).

- «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена с целью получения максимальной прибыли. Маркетинг позволяет осуществить интеграцию и координацию всех функций по выявлению и оценке потребностей рынка и конечных потребителей, преобразование этих знаний в конкретную продукцию, формирование спроса и продвижение изделий от производителя до потребителя. Соответственно этому основными элементами маркетинга являются: маркетинговые исследования и сбор информации, планирование ассортимента продукции, сбыт и реализация, реклама и стимулирование сбыта.» (Терминологический справочник, под ред. Н.Г.Багаутдиновой, 2007г).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: