double arrow

Функциональные задачи маркетинга

Аналитико-оценочные задачи

- изучение рынка как такового;

- изучение потребителей;

- изучение фирменной структуры;

-изучение товаров (товарной структуры);

-анализ внутренней среды предприятия.

Производственные задачи

- организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

- организация материально-технического снабжения;

- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовые задачи

- организация системы товародвижения;

- организация пред- и после продажного сервиса;

- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

- проведение целенаправленной товарной политики;

- проведение целенаправленной ценовой политики.

Функциональные задачи управления и контроля

- организация стратегического и тактического планирования на предприятии;

- информационное обеспечение управления маркетингом;

- коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Основные принципы маркетинга включают:

1. нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых объемах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Таким образом, если деятель рынка хорошо проработал такие разделы маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка востребованных на рынке товаров с учетом их роста, установление подходящей цены. Налаживание системы их распределения и послепродажного обслуживания, то можно предположить, что такие товары будут реализованы на рынке.

Главное в маркетинге – его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый «технологический процесс» всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: