double arrow
III. Основные особенности текущего этапа развития маркетинга

Каковы же основные отличия сервисной экономики от индустриальной?

№ п\п Сервисная экономика Индустриальная экономика
предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффекта полезности, более полное удовлетворение специфических запросов клиентов.   производители стремятся максимизировать выпуск товарной продукции.  
понятие полезности товара отождествляется с характером его использования и с тем, насколько совершенны системы, включающие как материальный продукт, так и соответствующие услуги   учитывалась только материальная сторона продукта.  
под качеством понимается способность производителя устанавливать и постоянно отслеживать отношения с потребителем в целях максимального удовлетворения спроса (нужды) потребителя связанного с конкретным товаром. под качеством понимают умение предприятия «хорошо делать свое дело».    
меняется стиль менеджмента, отличительными особенностями его становятся гибкость, быстрота принятия решений, сетевая организация, свобода маневра.   менеджмент носит преимущественно «механический» характер, чрезмерно порядочностью структур.  
основное внимание уделяется эффективности функционирования материально-сервисных систем.   преобразования сырья в готовую продукцию.  

Главным фактором в сервисной экономике, определяющим успех предприятия, является его способность понять системы предпочтений клиентов и тенденции их развития и как можно лучше удовлетворять эти запросы.




IV. Сущность и основные определения маркетинга

Характерно, что нет единого мнения о подходах к изучению маркетинга. Маркетинг можно рассматривать как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления.

Маркетинг – это сложное многоплановое и динамично развивающееся общественное явление. Этим и объясняется невозможность дать этому явлению одно универсальное определение, которое бы охватило все стороны его деятельности, адекватную его сущности, принципам и функциям.

В настоящее время уже выдвинуто более 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону его деятельности, либо делает попытку его комплексной характеристики.






Сейчас читают про: