Торговля изделиями в разобранном виде

Экспорт готовой продукции в виде узлов и деталей применяется в международной торговле для повышения ее конкурентоспособности и для преодоления различных таможенных и административных про­текционистских мер, направленных на ограничение импорта готовой продукции и защиту интересов национальных производителей.

Однако на импорт готовой продукции в виде узлов и деталей обыч­но устанавливаются пониженные таможенные пошлины, что способ­ствует организации сборочных производств и, следовательно, разви­тию национальной промышленности и повышению занятости рабочей силы.

Экспортеру такая форма торговли коммерчески выгодна, так как он не несет расходов по сборке готовой продукции в своей стране, име­ет более низкие ставки таможенного обложения при пересечении гра­ницы страны-импортера и зачастую существенно снижает стоимость транспортных расходов, поскольку детали и узлы как более компакт­ный груз обычно перевозят в контейнерах, тарифы и фрахтовые став­ки на которые значительно ниже.

Например, стоимость транспортировки машино-технических изде­лий в разобранном виде на 20-25% дешевле, чем транспортировка го­товых изделий.

Современная практика торговли готовыми изделиями в разобран­ном виде для сборочного производства постоянно пополняется новы­ми товарами. К бесспорному лидеру в этой группе товаров — легковым автомобилям — следует добавить грузовой и пассажирский автотранс­порт, мотоциклы, тракторы, сельскохозяйственные машины, краны, электронную и бытовую технику, электрооборудование, современные средства коммуникаций и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: