Экспорт готовой продукции в виде узлов и деталей применяется в международной торговле для повышения ее конкурентоспособности и для преодоления различных таможенных и административных протекционистских мер, направленных на ограничение импорта готовой продукции и защиту интересов национальных производителей.
Однако на импорт готовой продукции в виде узлов и деталей обычно устанавливаются пониженные таможенные пошлины, что способствует организации сборочных производств и, следовательно, развитию национальной промышленности и повышению занятости рабочей силы.
Экспортеру такая форма торговли коммерчески выгодна, так как он не несет расходов по сборке готовой продукции в своей стране, имеет более низкие ставки таможенного обложения при пересечении границы страны-импортера и зачастую существенно снижает стоимость транспортных расходов, поскольку детали и узлы как более компактный груз обычно перевозят в контейнерах, тарифы и фрахтовые ставки на которые значительно ниже.
|
|
Например, стоимость транспортировки машино-технических изделий в разобранном виде на 20-25% дешевле, чем транспортировка готовых изделий.
Современная практика торговли готовыми изделиями в разобранном виде для сборочного производства постоянно пополняется новыми товарами. К бесспорному лидеру в этой группе товаров — легковым автомобилям — следует добавить грузовой и пассажирский автотранспорт, мотоциклы, тракторы, сельскохозяйственные машины, краны, электронную и бытовую технику, электрооборудование, современные средства коммуникаций и др.