Подготовка детей к обучению математики в начальных классах

Готовность к школе должна рассматриваться не как опре­деленный объем полученных знаний и умений, а как сформированность фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования. При этом должно быть устранено дуб­лирование программ дошкольного и начального образова­ния.

Целенаправленная подготовка детей к обучению математики ведется в детском саду по специальной программе, начиная с 3-х лет.

Эта программа предусматривает подготовку детей по таким разделам:

Количество и счет

Счет однородных и разнородных предметов в доступных ребёнку преде­лах.

Деление совокупности из 4, 6, 8, 10 предметов на группы по каждой группе, зависимость между коли­чеством и числом групп.

Порядковый счет, правильное использование порядковых числительных.

Сравнение чисел на наглядной основе. Количественный и порядковый счет в доступ­ных ребенку пределах.

Практическое освоение действия сложение и вычитание чисел.

Состав числа из единиц и меньших чисел.

Составление и решение простых задач на сложение и вычитание на наглядном материале.

Величины

Определение размеров предметов путем непосредственного их сравнения (до 5 пред­метов.

Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных ве­сов, добавлять (досыпать), если мало, отнимать (отсыпать), если много, упоря­дочивать предметы по массе.

Определение объема (емкости) жидкостей и сыпучих веществ с помощью выбранной единицы измерения.

Измерение длины различными мерками, линейкой, шаблоном.

Сравнение величин на основе измерения.

Форма

Различение формы предметов, нахождение их в реальных предметах.

Составление фигуры из частей.

Построение и перестроение фигур при помощи палочек, кружков, мо­заики и других материалов.

Пространственные представления

Пространственные отношения: напротив, вдоль, поперёк, вверх, вниз, на­право, налево, назад, вперёд.

Пространственное взаиморасположение предметов (правый верхний, ле­вый нижний, впереди слева, сзади справа, внутри, вне, первый - следующий - последний, дальше - ближе).

Деление геометрических фигур, предметов (фрукты, овощи, печенье и т.д.) на равные части путем складывания, разрезания разными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: