Готовность к школе должна рассматриваться не как определенный объем полученных знаний и умений, а как сформированность фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования. При этом должно быть устранено дублирование программ дошкольного и начального образования.
Целенаправленная подготовка детей к обучению математики ведется в детском саду по специальной программе, начиная с 3-х лет.
Эта программа предусматривает подготовку детей по таким разделам:
Количество и счет
Счет однородных и разнородных предметов в доступных ребёнку пределах.
Деление совокупности из 4, 6, 8, 10 предметов на группы по каждой группе, зависимость между количеством и числом групп.
Порядковый счет, правильное использование порядковых числительных.
Сравнение чисел на наглядной основе. Количественный и порядковый счет в доступных ребенку пределах.
Практическое освоение действия сложение и вычитание чисел.
Состав числа из единиц и меньших чисел.
Составление и решение простых задач на сложение и вычитание на наглядном материале.
Величины
Определение размеров предметов путем непосредственного их сравнения (до 5 предметов.
Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных весов, добавлять (досыпать), если мало, отнимать (отсыпать), если много, упорядочивать предметы по массе.
Определение объема (емкости) жидкостей и сыпучих веществ с помощью выбранной единицы измерения.
Измерение длины различными мерками, линейкой, шаблоном.
Сравнение величин на основе измерения.
Форма
Различение формы предметов, нахождение их в реальных предметах.
Составление фигуры из частей.
Построение и перестроение фигур при помощи палочек, кружков, мозаики и других материалов.
Пространственные представления
Пространственные отношения: напротив, вдоль, поперёк, вверх, вниз, направо, налево, назад, вперёд.
Пространственное взаиморасположение предметов (правый верхний, левый нижний, впереди слева, сзади справа, внутри, вне, первый - следующий - последний, дальше - ближе).
Деление геометрических фигур, предметов (фрукты, овощи, печенье и т.д.) на равные части путем складывания, разрезания разными способами.