Прокатные организации

ИТР Тема5. Діяльність організацій з надання послуг

С развитием рыночных отношений возрастает роль услуг, оказываемых субъектам товарного рынка. Услуги – это мероприятия или выгоды, предлагаемые любому физическому или юридическому лицу, но не приводящие к непосредственному физическому совладению чем-либо. Каждая услуга представляет собой объект купли-продажи в виде действия, результатом которого является тот или иной потребительский полезный эффект.

Виды услуг весьма разнообразны, и их перечень постоянно пополняется новыми.

Услуги существенно влияют на формирование и развитие коммерческо-хозяйственной деятельности, взаимоотношения субъектов товарного рынка, рационализацию товаропродвижения, ресурсосбережение, товарную политику, ценообразование и т.д.

Практически все субъекты товарного рынка оказывают потребителям и друг другу какие-либо услуги, что является дополнением к основным функциям их деятельности.

В составе инфраструктуры товарного рынка определились и активно функционируют специализированные организации, основная задача которых связана с оказанием соответствующих услуг субъектам этого рынка, или же услуги наряду с основной деятельностью носят доминирующий характер.

Прокатные организации

В коммерческо-хозяйственной практике предприятиям, организациям или населению в быту требуется получить во временное пользование (напрокат) машины, оборудование, приборы и другие технические средства, предметы бытового применения с последующим возвращением их владельцам.

Данную услугу оказывают специализированные прокатные отделения и пункты как самостоятельные независимые организации или функционирующие в составе предприятий оптовой торговли, товарных бирж, информационно-коммерческих центров и др.

Основной целью прокатной организации является обеспечение субъектов товарного рынка необходимыми им предметами проката на срок до одного года.

К предметам проката относят:

а). Технические средства (машины, оборудование, приборы, механизмы, не требующие сложных монтажных и демонтажных работ;

б). Предметы быта (автомобили, мотоциклы, велосипеды, моторные лодки, холодильники, телевизоры, видеокамеры, видеомагнитофоны, аудио магнитофоны, швейные машины, столовая посуда, компьютеры и др).

Основные задачи прокатной организации:

· Обеспечение субъектов товарного рынка необходимыми им предметами проката;

· Максимальное удовлетворение спроса на услуги проката;

· Увеличение объема и расширение ассортимента услуг проката;

· Улучшение качества обслуживания субъектов товарного рынка.

Система проката на товарном рынке предусматривает два вида проката:

1. Прямой

2. Посреднический

Прямой прокат предполагает функционирование организаций, формирующий свой прокатный фонд, а непосредственно предметы проката находятся на балансе прокатной организации.

Прокатные организации выполняют следующие функции:

· Маркетинговые исследования в процессе формирования и реализации прокатного фонда;

· Подбор предметов проката с учетом региональных особенностей товарного рынка и характеристик потенциальных клиентов;

· Информирование субъектов рынка об имеющихся в наличии предметах проката;

· Демонстрация типовых предметов прокатного фонда на постоянной выставке при прокатной организации;

· Организация квалифицированного складского хранения предметов проката;

· Обеспечение централизованной доставки и возврата предметов проката;

· Услуги потребителям по сборке, наладке наиболее сложных технических средств;

· Консультации представителей предприятий, организаций при выборе ими технических средств, а также в процессе эксплуатации;

· Организация конференций потребителей с целью улучшения качества обслуживания.

Оплата клиентами прокатных услуг производится по соответствующим тарифам.

Посреднический прокат предусматривает, что специализированная организация выступает в роли посредника по вовлечению в народно-хозяйственный оборот предметов проката, находящихся на балансе предприятий-владельцев и временно не используемых.

К временно не используемым техническим средствам относятся исправные и не применяемые владельцем в хозяйственной деятельности более одного месяца средства, которые не требуют проведения сложных демонтажных и монтажных работ. Прокатная организация-посредник несет перед владельцем имущества ответственность за техническую исправность, комплектность и своевременность возврата предметов проката.

Доставка предметов проката от владельцев и возврат чаще всего осуществляется за счет прокатной организации ее транспортом. Расчеты за использование техническими средствами на условиях посреднического проката между владельцем и посредником, а также между посредником и клиентом-пользователем данной услугой осуществляются по установленным тарифам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: