В розницу.
Стратегию бесплатного распространения обычно применяют издания политических партий и рекламные издания. Однако эти два типа изданий диаметрально противоположны по критерию окупаемости. Первые заведомо не окупаемы, а вторые получают выручку от продажи газетной площади и приносят издателю доход.
Стратегия распространения по подписке применима в основном для многотиражных изданий, имеющих достаточно широкую известность и устойчивую репутацию.
Стратегия розничных продаж является типичной для большинства небольших газет, а также для т.н. «желтой» прессы.
Каждая стратегия имеет свои преимущества и недостатки.
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ
Бесплатное распространение | Подписка | Розница | |||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
Гарантированное потребление | Отсутствие выручки за тираж | Предварительная оплата тиража за весь подписной период | Невозможность изменить цену внутри подписного периода | Самая высокая доходность от продажи тиража | Трудоемкость бухгалтерского учета |
Свободное варьирование тиражом | Неопределенность читательской аудитории и спроса | Гарантированный известный тираж | Наличие обязательств перед подписчиками в виде графика выхода издания | Возможность варьировать цену в зависимости от спроса | Сложность организации |
Неподконтрольность тиража и в определенной степени выручки | Высокая степень определенности читательской аудитории | Большая доля стоимости подписки (т.е. издания), отдаваемая почтовой службе | Получение наличных денег | ||
Невысокие затраты на распространение | |||||
Простота учета ввиду получения дохода только за счет продажи газетной площади |
Тактики распространения более многообразны и варьируются внутри каждой из выбранных стратегий. Могут встречаться следующие тактики распространения печатных СМИ:
|
|
1. Бесплатное распространение
Среди юридических лиц; (а знают ли студенты, кто такие ЮЛ и ФЛ?)
1.1.1. По офисам коммерческих структур;
1.1.2. Среди госучреждений;
1.1.3. Структурам всех организационно-правовых форм определенной сферы деятельности;
1.1.4. Структурам всех организационно-правовых форм на определенной территории.
1.2. Среди физических лиц;
1.2.1. На предприятиях и организациях;
1.2.2. По месту жительства;
1.2.2.1. Среди определенной категории граждан (пенсионеры, инвалиды, и т.п.) через, к примеру, соцработников;
1.2.2.2. На определенной территории;
1.2.2.3. По бесплатной адресной подписке.
2. Платное распространение