double arrow

По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

Кафедра фармакологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой __________________

«___» _______2014 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

на тему: «Фармакотерапия острой и хронической сердечной недостаточности. Клиническая фармакология препаратов, применяемых при сердечной недостаточности. Фармакотерапия аритмий. Клиническая фармакология антиаритмических средств»

Дисциплина Фармакотерапия

Специальность 060301 Фармация

Курс IV

Семестр VIII

Уфа 2014

Тема: «Фармакотерапия острой и хронической сердечной недостаточности. Клиническая фармакология препаратов, применяемых при сердечной недостаточности. Фармакотерапия аритмий. Клиническая фармакология антиаритмических средств»

Цель занятия:

Сформировать у студентов умения и навыки, необходимые для деятельности провизора в области обеспечения врачей и потребителей ЛС полной информацией по клинической фармакологии препаратов с целью наиболее рационального их применения.

Основные учебно- целевые вопросы (для внеаудиторной работы):

1. Насосная функция сердца. Большой и малый круги кровообращения.

2. Регуляция сердечной деятельности.

3. Этиопатогенез и симптомы острой сердечной недостаточности.

4. Этиопатогенез и симптомы хронической сердечной недостаточности.

5. Принципы фармакотерапии острой сердечной недостаточности.

6. Принципы фармакотерапии хронической сердечной недостаточности.

7. Классификация ИАПФ, побочные эффекты.

8. Тактика лечения сердечной недостаточности β-адреноблокаторами.

9. Классификация сердечных гликозидов.

10. Фармакокинетика, фармакодинамика СГ. Острое и хроническое отравление СГ. Помощь при отравлении.

11. Негликозидные кардиотоники.

12. Периферические вазодилататоры, их роль в лечении сердечной недостаточ-ности.

13. Роль диуретиков в комплексном лечении сердечной недостаточности.

14. Принципы фармакотерапии коллапса.

15. Критерии оценки эффективности и безопасности препаратов, применяемых при сердечной недостаточности.

16. Классификации мочегонных средств по механизму действия, по силе мочегонного действия, их сравнительная характеристика, показания к применению, возможные осложнения, меры профилактики.

17.Возможные взаимодействия препаратов данных групп при комбинированном их назначении с препаратами других групп.

Студент должен знать:

- классификацию и патогенез сердечной недостаточности;

- фармакодинамику, фармакокинетику лекарственных средств при данной патологии;

- основные принципы лечения сердечной недостаточности;

- синонимы, аналоги препаратов.

Студент должен уметь:

- выбирать наиболее эффективные и безопасные лекарственные препараты;

- давать информацию о новых лекарственным средствам;

- предложить рациональную замену лекарственным средствам при их отсутствии в аптеке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: