Решить ситуационные задачи

Кафедра фармакологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой __________________

«___» _______2014 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию

на тему: «Фармакотерапия бронхитов, инфекционных заболеваний легких и плевры. Клиническая фармакология противокашлевых, отхаркивающих, иммуностимулирующих, антибактериальных средств»

Дисциплина Фармакотерапия

Специальность 060301 Фармация

Курс IV

Семестр VIII

Уфа 2014

Тема: «Фармакотерапия бронхитов, инфекционных заболеваний легких и плевры. Клиническая фармакология противокашлевых, отхаркивающих, иммуностимулирующих, антибактериальных средств»

Актуальность темы:

К бронхопульмональным заболеваниям относят бронхиты, обструктивную эмфизему, пневмонии.

Особенностью современной медицины являются попытки стандартизации лечения заболеваний внутренних органов на основании международных и национальных рекомендаций, которые разрабатываются на согласительных конференциях с участием большого числа специалистов.

Цель занятия:

На основе знаний этиологии, патогенеза, клиники заболеваний бронхолегочной системы и фармакодинамики, фармакокинетики лекарственных средств, действующих на органы дыхания, уметь проводить фармакотерапию заболеваний бронхолегочной системы.

Студент должен знать:

- этиологию, патогенез, основные симптомы и синдромы заболеваний бронхолегочной системы;

- фармакодинамику, фармакокинетику ЛС, применяемых для лечения заболеваний бронхолегочной системы;

Студент должен уметь:

- осуществлять выбор наиболее эффективных и безопасных ЛС;

- информировать врачей о новых ЛС, применяемых при заболеваниях органов дыхания.

Студент должен владеть:

предлагать рациональную замену лекарственных препаратов при их отсутствии в аптеке.

Вид занятия: практическое занятие:

Продолжительность занятия – 4ч.

Оснащение – таблицы, лотки для демонстрации лекарственных препаратов.

Задания для аудиторной работ

Задание 1.

Основные симптомы, этиология, патогенез заболеваний легких (пневмония, бронхит). Группы лекарственных средств, применяемых при фармакотерапии данных заболеваний.

Задание 2.

Подобрать лекарственные препараты при заболеваниях:

1. Назвать группы противокашлевых средств, перечислить препараты.

2. Какие из лекарственных средств стимулируют образование сурфактанта альвеол, а какие разрушают? В чем актуальность вопроса?

Решить ситуационные задачи.

1. Больному крупозной пневмонией внутривенного капельно был введен раствор лекарственного препарата. После наложения массивного полуспиртового компресса на область грудной клетки у больного открылась рвота, помутилось сознание. Какой препарат был введён?

2. У ребенка 1 года (масса тела 10 кг), перенесшего в течение 5 дней ОРВИ, после двухдневного периода апирексии вновь поднялась температура тела до 39 0С. Состояние тяжелое, выражена интоксикация, имеет место дыхательная недостаточность II степени. На основании клинико-рентгенологических данных диагностирована правосторонняя верхне-долевая бронхопневмония. Назначен внутримышечно бензилпенициллин по 500000 ЕД 4 раза в сутки. Температура в течение 2 сут. антибактериальной терапии сохраняется на фебрильном уровне. На контрольной рентгенограмме грудной клетки обнаружено формирование полости в зоне инфильтрата. Объясните причину неэффективности назначенной антибиотикотерапии, дайте предложения по ее оптимизации.

3. У ребенка 5 лет (масса тела 20 кг) внезапно, на фоне здоровья температура тела поднялась до 39,5, появились признаки дыхательной недостаточности (частота дыхания – 60 в 1 мин), цианоз носогубного треугольника. Справа в верхнем отделе грудной клетки ослабление дыхания и укорочение перкуторного тона. На рентгенограмме грудной клетки имеется шаровидная тень в верхней доле правого легкого. В анализе крови лейкоцитоз – 18 х 109/л, нейрофилез со сдвигом влево до миэлоцитов, СОЭ – 32мм/час. Выберите рациональную тактику антибиотикотерапии, укажите дозы и режим введения препарата (препаратов): бензилпенициллин, оксациллин, клафоран, гентамицин, левомицетин, ампициллин, эритромицин. Какими критериями будете Вы руководствоваться, оценивая эффективность назначенного Вами лечения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: