После сбора и анализа всей перечисленной информации исследователь знакомит с ней заказчика. И после согласований утверждается задание, которое является приложением к договору на проведение маркетингового исследования. Оно включает ряд обязательных разделов:
- общую характеристику организации и ее деятельности на рынке (при проведении исследования силами сторонней маркетинговой фирмы),
- информацию о степени изученности рынка,
- описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями организации,
- цели исследования и конкретные аспекты маркетинговой активности, которые должны быть изучены,
- требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных,
- сроки и затраты на проведение исследования.
Фрагмент задания на проведение исследования
Маркетинговая проблема
Фирма "Система", реализующая автомобильные антирадары на московском рынке легковых автомобилей, добилась больших объемов продаж и к 1995 году стала лидером в данном товарном сегменте. Однако за последние три года объем продаж уменьшился на 20% и оцененный тренд свидетельствует о возможном дополнительном падении на 10% в 1999 году. Менеджеры по продажам видят причины в: 1) активизации деятельности конкурентов; 2) улучшении качества милицейских радаров, что заставляет потребителей считать предлагаемые антирадары неэффективными.
Исследовательская проблема
Исследование необходимо для определения тех действий конкурентов, которые непосредственно повлияли на уменьшение объемов продаж антирадаров "Система". В дополнение к этому исследование необходимо для выявление причин отказа потребителей приобретать данную продукцию из-за неэффективности (по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов или по сравнению с радарами ГИБДД).