Выполнить анализ речевой структуры художественного текста стихотворения А. Вознесенского «Гойя» (см. приложение к ПЗ 4) по схеме:
Схема анализа речевой структуры художественного текста
1. Фоносмысловой анализ художественного текста.
1.1. Выявить в тексте типовые звукокомплексы и текстофонемы.
1.1.1. Установить, имеет ли данная фонопарадигма анаграмматический характер.
1.1.2. Определить вид анаграммы (языковая, речевая, текстовая) и тип анаграмматического слова или анаграмматического текстоморфа (фонетическая, словообразовательная, слоговая, фонографическая, культурно-эстетическая, палиндром и др.).
1.1.3. Выделить в тексте фоносмысловые парадигмы слов, включающихся в анаграмматическое слово.
1.2. Произвести идеографический анализ лексико-смысловой структуры стихотворения.
1.2.1. Выявить ключевые единицы фоносмысловых парадигм слов лексико-смыслового и фоносмыслового характера.
1.3.Произвести интерпретацию лексико-смысловых и фоносмысловых комплексов, выражаемых ключевыми словами.
|
|
1.4.Сделать вывод о наличии в тексте слов-идеофонов и охарактеризовать смыслы, выражаемые этими единицами.
2. Анализ словообразовательных единиц художественного текста.
2.1. Выявить в тексте деривационно-неологические лексемы.
2.1.1.Произвести членение неологической лексемы на морфы.
2.1.2.Выявить текстоморф и определить лексико-грамматическое значение, выражаемое данной единицей в словообразовательной структуре неологизма.
2.2.Определить тип текстоморфа (неологический/ заумь).
2.3.Установить и описать лексические текстовые смыслы, выражаемые «заумной» лексикой и/или неологизмами.
2.4.Определить роль текстоморфа как доминанты в формировании текстовых смыслов.
2.5.Определить тип художественного текста с точки зрения его словообразовательной специфики (текст-палиндром, текст-заумь и текст, содержащий в себе заумные слова словообразовательного, а также звукообразного происхождения).
3. Анализ лексических единиц художественного текста.
3.1. Составить словарь-тезаурус текста.
3.1.1.Выявить в тексте слова, входящие в различные смыслотематические группы.
3.1.2.Произвести контекстологический и функционально-смысловой анализ этих слов.
3.1.3.Найти в тематических группах ключевые слова (идеологемы).
3.2. Описать лексико-смысловую систему текста.
3.3. 3.2.1. Установить и описать отношения между тематическими группами слов и блоками данных групп.
3.3. Установить и описать связи лексико-смыслового пространства с другими единицами и структурами текста.
3.3.1. Определить роль лексики в формировании и выражении ядерных и глубинных смыслов в анализируемом тексте.
|
|
4. Анализ синтаксических единиц художественного текста.
4.1. Выявить синтаксические единицы, играющие ведущую роль в формировании и выражении художественных смыслов в данном тексте.
4.1.1.Произвести статическое описание синтаксических единиц в тексте.
4.1.2.Определить минимальный и максимальный объем синтаксических единиц в тексте.
4.1.3. Определить и описать связи синтаксических единиц с другими единицами данного текста (с графикой, дикцией, ритмом, интонацией, звуковой формой и др.).
4.2. Произвести структурно-смысловой анализ синтаксических единиц.
4.2.1. На основе лексико-синтаксического анализа текста выявить и описать функции данных единиц.
4.3. Определить роль синтаксических единиц в формировании и выражении глубинных художественных смыслов в тексте.