Максимизация прибыли монополии в коротком периоде

Общий подход ПЭК = (TR − TC) max
  Монополист получает ПЭК в интервале объема выпуска q1 − q3 и максимизирует ее при объеме q2. В точках A и В наклон кривых TR и TC одинаков (касательные к этим кривым в указанных точках параллельны). После этих точек производство будет прекращено. Площадь заштрихованной фигуры АВF соответствует размеру прибыли, от которой монополист отказывается. Монополист может производить дополнительную продукцию и получать положительную экономическую прибыль (ПЭК > 0), но он ограничивает производство той единицей выпуска, которая максимизирует его прибыль. Причем монополист стремится максимизировать совокупную прибыль, а не прибыль на единицу выпуска.
Предельный подход MR = MC
Монополия, как и конкурентная фирма, в коротком периоде может получать при оптимальном объеме выпуска положительную (ПЭК > 0) (рис. а) нулевуюЭК = 0) (рис. б) отрицательную прибыль (убытки) (ПЭК < 0) (рис. в) Это зависит от взаиморасположения кривых спроса и средних издержек. Во всех случаях кривые спроса и средних издержек одинаковы, а различия в прибыли связаны с особенностями технологии, которые отражают кривые затрат.
(рис. а) Максимум прибыли достигается при объеме выпуска qm, при котором MR = MC и P > ATC. Но при монополии P > MR = MC. Это означает: 1) кривая MR всегда находится ниже линии цены P, 2) P > MC всегда, 3) qm < qC Pm > PC
(рис. б) При P = АТС монополист получает ПЭК = 0 (нормальную прибыль) при оптимальном объеме выпуска qm.
(рис. в) Со снижением спроса и при неизменной технологии монополист может иметь убытки (ПЭК < 0). Минимум убытков возможен при оптимальном объеме выпуска qm, при котором MR = MC и AVC < P < ATC. Фирма-монополист остается в отрасли даже при Pm < SAVCmin, что не будет для нее точкой закрытия. Монополист покинет рынок, если Pm (qm) < SAVCmin (qm) при оптимальном объеме выпуска.
  Для монополиста невозможно построить кривую предложения, т.к. монополист выбирает объем выпуска от величины MR (тогда как конкурентная фирма – от цены) и ориентируется на изменения в спросе.
  Для анализа поведения монополии и других несовершенных конкурентов решающее значение имеет соотношение спроса и затрат, а не спроса и предложения, что справедливо лишь для конкурентной фирмы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: