Пояснительная записка. Проректор по учебной и информационно-аналитической работе БГПУ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и информационно-аналитической работе БГПУ

_____________________В.М. Зеленкевич

____________________

Регистрационный № УД-______/р.

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

(ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПТАНИЯ

ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Учебная программа для специальности

Логопедия. Дополнительная специальность

Факультет специального образования

Кафедра логопедии

Курс III

Семестр V – VI

Лекции 32 час. + 8 час. (УСРС) Зачет – VI семестр

Семинарские занятия 16 час.

Лабораторные занятия – 12 час.

Всего аудиторных

часов по дисциплине 68час.

Всего часов Форма получения

по дисциплине 106 час. высшего образования дневная

Составила О.А. Науменко

2009 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Основы специальной методики обучения и воспитания» «01» декабря 2008 г., № ТД – А. 105/тип.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры логопедии

“_ 11 _” июня 2009г. пр. № 20

Заведующий кафедрой логопедии

____________________ Н.Н. Баль

Одобрена и рекомендована к утверждению советом факультета специального образования

25“июня 2009г. Пр. №10

Председатель

________________ С.Е. Гайдукевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения курса «Основы специальной методики обучения и воспитания (Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи)» является формирование научно-теоретических знаний и практических умений для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.Данный раздел изучается в объеме 68 часов и включает лекционные, практические и лабораторные занятия.

В результате изучения курса студенты овладевают следующими знаниями о:

- теоретических положениях специальных методик дошкольного воспитания;

- содержательном компоненте специальных методик дошкольного воспитания;

- специфике воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи игровой деятельности и развитии движений;

- специфике ознакомления детей с нарушениями речи с окружающим миром и бытовым трудом;

- специфике развития речи у дошкольников с речевыми расстройствами;

- специфике сенсорного воспитания и формирования математических представлений;

- специфике формирования изобразительной деятельности и конструирования.

Студенты овладевают следующими умениями:

- подбирать и адаптировать методы, приемы и средства воспитания и обучения детей с нарушениями речи;

- использовать методические приемы активизации познавательных процессов дошкольников с нарушениями речи на занятиях и при проведении режимных моментов;

- анализировать программные требования обучению разным видам деятельности дошкольников с нарушениями речи;

- учитывать диагностические данные для определения содержания и методов обучения дошкольников с нарушениями речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: