Основные понятия и их определения. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие

Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченных буквами.

1. Метод установления цен на основе издержек производства;

2. Цена;

3. Равновесная цена;

4. Метод безубыточности.

А. Количество денег, которые покупатель готов отдать продавцу, а продавец готов их взять за товар или услугу;

Б. Цена, которая является результатом взаимодействия спроса и предложения;

В. Калькуляция цен на основе затрат;

Г. Определение фирмой нормы прибыли при различных объемах выпуска товара.

Тренировочные задания

1. Цена формируется на основе закона стоимости или закона спроса и предложения:

а. Закона спроса и предложения;

б. Закона стоимости;

в. Закона спроса и предложения и закона стоимости;

г. Закон стоимости и закона спроса и предложения;

д. В зависимости от эластичности спроса и предложения;

Ответ – (г).

2. Почему в экономике современной России цены не имеют тенденции к понижению, а прирост ВВП при этом ежегодно осуществляется на уровне 6-7%:

а. Потому что низкий уровень доходов в стране;

б. Доходы превышают расходы;

в. Спрос отражает предложение;

г. Предложение и спрос не находятся в равновесном состоянии;

д. Отсутствует в массовом масштабе свободная конкуренция.

Ответ – (д).

3. Цена объективна, т.к. она формируется в процессе производства товара и услуг (Да/Нет).

Ответ – Да.

Задания для самоконтроля

1. Цена это стоимость товара или услуги (Да/Нет).

2. Цена – количество денег, которое желает получить продавец за конкретное благо (Да/Нет).

3. Издержки производства – элемент цены (Да/Нет).

4. Равновесная цена – такая цена которая выгодна покупателю (Да/Нет).

5. Неравновесная цена – цена которую согласен платить покупатель (Да/Нет).

6. Цена – денежное выражение стоимости товара или услуги (Да/Нет).

7. Стоимость – затраты общественно необходимого труда на производство товара или услуги (Да/Нет).

8. Цена выполняет стимулирующую стоимость? (Да/Нет).

9. Прибыль структурный элемент цены (Да/Нет).

10. Инфляция проявляется через снижение цен (Да/Нет).

11. Какое из определения цены выражает ее экономическое содержание:

а. Цена – это определенное количество денег, которое уплачивает покупатель продавцу;

б. Цена – определенное соотношение объема спроса и объема предложения;

в. Цена – денежная оценка затрат капитала;

г. Денежное выражение стоимости товара или услуг – это и есть цена;

д. Верного ответа нет.

12. Равновесная цена это:

а. Такая цена, которая устанавливается на рынке несовершенной конкуренции;

б. Если товар покупается, то цена на него равновесная;

в. Если предложение опережает спрос, то тогда и цены устанавливаются на основе равновесия;

г. Такая цена, которую устанавливает производитель блага;

д. Верного ответа нет.

13. Цена устанавливается непосредственно на рынке, или она формируется непосредственно в производстве товаров и услуг?:

а. На рынке;

б. В производстве;

в. И в производстве и на рынке;

г. Она формируется в процессе распределения факторов производства;

д. Верного ответа нет.

14. Определите, что из перечисленного не относится к функциям цены:

а. Стимулирование;

б. Распределение;

в. Фискальная направленность;

г. Присвоение;

д. Потребление;

15. Полезность блага влияет на процесс ценообразования?:

а. Влияет;

б. Полезность не связана с ценой;

в. В основе цены лежит не полезность, а стоимость товара;

г. Полезность определяет уровень цен;

д. Верного ответа нет.

16. В условиях рынка совершенной конкуренции цена устанавливается:

а. В зависимости от объема спроса;

б. На основе функции спроса;

в. Посредством общих издержек;

г. На основе соотношения спроса и предложения;

д. В зависимости от объема предложения.

17. Инфляция выражается:

а. В колебании цен;

б. В снижении цен;

в. В снижении цен на факторы производства;

г. В росте цен;

д. Инфляция и цена не взаимосвязаны между собой;

18. Издержки составной элемент цены. Могут ли они учитываться при взаимодействии спроса и предложения и качественного определения уровня цен:

а. Не только могут, а реально учитываются;

б. Учитываются только при наличии спроса на товар;

в. Издержки вне зависимости от спроса и предложения - составной элемент цены;

г. Равновесные цены – это цены превышающие издержки;

д. Издержки учитываются производителем при формировании уровня цен.

19. Какой наиболее распространенный метод ценообразования:

а. Метод издержек;

б. Метод безубыточности;

в. Метод олигополистической конкуренции;

г. Метод «закрытого конверта»;

д. Метод с ориентацией на спрос.

20. Какое воздействие на цены оказывает инфляция:

а. Цены под воздействием инфляции снижаются, если благо не эластично по спросу;

б. Цены повышаются вне зависимости от спроса и предложения;

в. Они повышаются, если спрос и предложение при этом не изменяются;

г. Цены не зависят от инфляции;

д. Верного ответа нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: