Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченных буквами.
1. Метод установления цен на основе издержек производства;
2. Цена;
3. Равновесная цена;
4. Метод безубыточности.
А. Количество денег, которые покупатель готов отдать продавцу, а продавец готов их взять за товар или услугу;
Б. Цена, которая является результатом взаимодействия спроса и предложения;
В. Калькуляция цен на основе затрат;
Г. Определение фирмой нормы прибыли при различных объемах выпуска товара.
Тренировочные задания
1. Цена формируется на основе закона стоимости или закона спроса и предложения:
а. Закона спроса и предложения;
б. Закона стоимости;
в. Закона спроса и предложения и закона стоимости;
г. Закон стоимости и закона спроса и предложения;
д. В зависимости от эластичности спроса и предложения;
Ответ – (г).
2. Почему в экономике современной России цены не имеют тенденции к понижению, а прирост ВВП при этом ежегодно осуществляется на уровне 6-7%:
|
|
а. Потому что низкий уровень доходов в стране;
б. Доходы превышают расходы;
в. Спрос отражает предложение;
г. Предложение и спрос не находятся в равновесном состоянии;
д. Отсутствует в массовом масштабе свободная конкуренция.
Ответ – (д).
3. Цена объективна, т.к. она формируется в процессе производства товара и услуг (Да/Нет).
Ответ – Да.
Задания для самоконтроля
1. Цена это стоимость товара или услуги (Да/Нет).
2. Цена – количество денег, которое желает получить продавец за конкретное благо (Да/Нет).
3. Издержки производства – элемент цены (Да/Нет).
4. Равновесная цена – такая цена которая выгодна покупателю (Да/Нет).
5. Неравновесная цена – цена которую согласен платить покупатель (Да/Нет).
6. Цена – денежное выражение стоимости товара или услуги (Да/Нет).
7. Стоимость – затраты общественно необходимого труда на производство товара или услуги (Да/Нет).
8. Цена выполняет стимулирующую стоимость? (Да/Нет).
9. Прибыль структурный элемент цены (Да/Нет).
10. Инфляция проявляется через снижение цен (Да/Нет).
11. Какое из определения цены выражает ее экономическое содержание:
а. Цена – это определенное количество денег, которое уплачивает покупатель продавцу;
б. Цена – определенное соотношение объема спроса и объема предложения;
в. Цена – денежная оценка затрат капитала;
г. Денежное выражение стоимости товара или услуг – это и есть цена;
д. Верного ответа нет.
12. Равновесная цена это:
а. Такая цена, которая устанавливается на рынке несовершенной конкуренции;
б. Если товар покупается, то цена на него равновесная;
|
|
в. Если предложение опережает спрос, то тогда и цены устанавливаются на основе равновесия;
г. Такая цена, которую устанавливает производитель блага;
д. Верного ответа нет.
13. Цена устанавливается непосредственно на рынке, или она формируется непосредственно в производстве товаров и услуг?:
а. На рынке;
б. В производстве;
в. И в производстве и на рынке;
г. Она формируется в процессе распределения факторов производства;
д. Верного ответа нет.
14. Определите, что из перечисленного не относится к функциям цены:
а. Стимулирование;
б. Распределение;
в. Фискальная направленность;
г. Присвоение;
д. Потребление;
15. Полезность блага влияет на процесс ценообразования?:
а. Влияет;
б. Полезность не связана с ценой;
в. В основе цены лежит не полезность, а стоимость товара;
г. Полезность определяет уровень цен;
д. Верного ответа нет.
16. В условиях рынка совершенной конкуренции цена устанавливается:
а. В зависимости от объема спроса;
б. На основе функции спроса;
в. Посредством общих издержек;
г. На основе соотношения спроса и предложения;
д. В зависимости от объема предложения.
17. Инфляция выражается:
а. В колебании цен;
б. В снижении цен;
в. В снижении цен на факторы производства;
г. В росте цен;
д. Инфляция и цена не взаимосвязаны между собой;
18. Издержки составной элемент цены. Могут ли они учитываться при взаимодействии спроса и предложения и качественного определения уровня цен:
а. Не только могут, а реально учитываются;
б. Учитываются только при наличии спроса на товар;
в. Издержки вне зависимости от спроса и предложения - составной элемент цены;
г. Равновесные цены – это цены превышающие издержки;
д. Издержки учитываются производителем при формировании уровня цен.
19. Какой наиболее распространенный метод ценообразования:
а. Метод издержек;
б. Метод безубыточности;
в. Метод олигополистической конкуренции;
г. Метод «закрытого конверта»;
д. Метод с ориентацией на спрос.
20. Какое воздействие на цены оказывает инфляция:
а. Цены под воздействием инфляции снижаются, если благо не эластично по спросу;
б. Цены повышаются вне зависимости от спроса и предложения;
в. Они повышаются, если спрос и предложение при этом не изменяются;
г. Цены не зависят от инфляции;
д. Верного ответа нет.