Количественный подход к менеджменту

Он связан с использованием знаний математики, статистики, инженерных наук для решения проблем управления.

Управленческие решения – результат труда руководителя.

Применение кол-ых методов в управлении получило название исследование операций (операция - этот термин означает совокупность управленческий действий направленных на достижение целей)

Исследование операций вкл. в себя:

использование научного метода познаний (этапы):

а) наблюдение

б)формулировка гипотезы

в)верификация гипотезы (проверка)

2. построение моделей – подобий форм реальности (описание операций с помощью ряда переменных для решения проблем управления)

3. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ (прогнозирование, моделирование, линейного и нелинейного программирования и др.) для принятия оптимальных управленческих решений.

Несмотря на то, что исследование операций опирается на математические методы частично используются эвристические (творческих, логических) методов принятия управ-их решений: метод экспертизы, мозговые штурмы и т.д.

Типы моделей, используемых в управлении:

Теория игр (моделирование оценки воздействия принятого решения на конкурента).

Теория очередей/модель оптимального обслуживания (используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребностей к ней)

Управления запасами (используется для определения оптимального времени размещения заказов на ресурсы и их кол-ва, а также объема готовой продукции на складах)

Линейного программирования (для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей). варианты применения: 1)определение оптимальных ассортиментов выпускаемой продукции, маршрута производства изделий, место положения завода и условий.

Имитационная модель (включает процесс создания модели и ее экспериментальное применение)

При положительном результате эксперимента принимаются решения об осуществлении изменения в реальной системе.

Используются в ситуациях с большим числом переменных, сложностью математического анализа зависимостей между ними, высоким уровни неопределенности.

Например, специалист по маркетингу может создать модели для имитации ожидаемого объема сбыта в связи с изменением цен или рекламы продукции.

К кол-ым методам относятся экономический анализ. Проведение экон.анализа (использование методов оценки издержек и экономических выгод, относительной рентабельности деятельности предприятия; расчет точки безубыточности и др.) также является реализацией кол-ого подхода к управлению.

Потенциальное расширение применения кол-ых методов в управлении связано с развитием информационных технологий, использованием программных продуктов для решения управленческих задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: