Тенденция ухода. Внешний барьер

Угроза наказания создает для ребенка конфликтную ситуацию. Ребенок находится между двумя отрицательными валентностями и соответствующими взаимодействующими силами поля. В ответ на такое давление с обеих сторон ребенок всегда предпринимает попытку избежать обеих неприятностей.

· ОТКЛАДЫВАНИЕ (физический выход из поля)

· ВЗАИМОЗАМЕНЕНИЕ другим заданием. (выполнить ранее данное ему поручение)

· ОБМАН

Барьеры.

Взрослый вынужден так ставить барьеры, чтобы не осталось ни одной лазейки, через которую ребенок мог бы ускользнуть. От неопытного или недостаточно авторитетного взрослого ребенок ускользнет, если увидит малейшую брешь в барьере.

1. физические (примитивные): запереть в комнате до тех пор, пока он не закончит работы.

2. Социальные барьеры. - могут ограничивать область свободного движения ребенка до узкой пространственной зоны. Например, ребенок не заперт, но ему запрещено покидать комнату до завершения дела, ребенок находится под постоянным наблюдением взрослого.

3. Барьер, связанный с социальными факторами. В этих случаях обращаются к определенной системе идеологии, к целям и ценностям, которые признаются самим ребенком. Такое обращение содержит угрозу: опасность исключения из определенной группы (ВЕДЬ ТЫ ДЕВОЧКА)


Ситуативное развитие мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: