Исследование мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме

Бихевиоризм ( S→R) Первыми измерили силу мотива,от чего зависит сила мотива(возраст,степени депривации,времени суток,биохимич показзателей)

Основные концепции бихевиоризма:

1) Д. Уотсон, Э. Торндайк: теория классического обусловливания.

2) Б. Скиннер: теория оперантного научения.

Дж. Уотсон: изучение человека в целях выявления закономерностей его поведения. Классический бихевиоризм не интересуется психикой и внутрипсихическими процессами. Формула: S – R.

То, что раньше считалось сознанием, является внутренним поведением и происходит из внешнего, отличаясь от него лишь тем, что реакции слабы и не видимы для наблюдателя.

Эксперимент на формирования чувства страха на нейтральный или приятный объект. Ребёнку демонстрировался кролик + резкий звук, в итоге на все похожие предметы ребёнок реагировал плачем. Уотсон предположил, что всё нерациональное поведение (в том числе, асоциальное) имеет в своей основе неправильно замыкание стимула и реакции.

Схема научения:

1 этап: условный стимул → безусловный стимул → безусловная реакция

2 этап: условный стимул → условная реакция

Законы научения:

· закон готовности

· закон эффекта (подкрепления)

· закон упражнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow