Бихевиоризм ( S→R) Первыми измерили силу мотива,от чего зависит сила мотива(возраст,степени депривации,времени суток,биохимич показзателей)
Основные концепции бихевиоризма:
1) Д. Уотсон, Э. Торндайк: теория классического обусловливания.
2) Б. Скиннер: теория оперантного научения.
Дж. Уотсон: изучение человека в целях выявления закономерностей его поведения. Классический бихевиоризм не интересуется психикой и внутрипсихическими процессами. Формула: S – R.
То, что раньше считалось сознанием, является внутренним поведением и происходит из внешнего, отличаясь от него лишь тем, что реакции слабы и не видимы для наблюдателя.
Эксперимент на формирования чувства страха на нейтральный или приятный объект. Ребёнку демонстрировался кролик + резкий звук, в итоге на все похожие предметы ребёнок реагировал плачем. Уотсон предположил, что всё нерациональное поведение (в том числе, асоциальное) имеет в своей основе неправильно замыкание стимула и реакции.
Схема научения:
1 этап: условный стимул → безусловный стимул → безусловная реакция
2 этап: условный стимул → условная реакция
Законы научения:
· закон готовности
· закон эффекта (подкрепления)
· закон упражнения